Воскресенье
22.12.2024
19:49
Категории каталога
Мои статьи [0]
Документы [14]
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 63
МСОУ
Главная » Статьи » Документы

Публичный отчёт за 2013-2014 учебный год

Публичный отчёт о работе МБОУ за 2013-2014 учебный год


В 2013-2014 учебном году основными задачами работы  педагогического коллектива были:

-        Оптимизация организации, содержания и технологий образования на основе информатизации образовательного процесса

-        Внедрение в образовательный процесс новых технологий, позволяющих детям с ОВЗ эффективно усваивать знания, умения и навыки с учётом индивидуальных особенностей и возможностей каждого ребёнка

-        Продолжение работы в следующих направления:

-        Дошкольное отделение:

-        Формирование и развитие базовых составляющих высшей психической деятельности, - произвольности психической активности, пространственных и временных представлений, базовых аффектных регуляций, речи;

-        Сенсомоторное развитие дошкольника

 

Школьное отделение

- развитие познавательной деятельности детей

- Продуктивная деятельность школьников

 

Коррекционная работа:

- Индивидуальная программа ближайшего развития по коррекции индивидуальных нарушений

 

Приоритетные направления образовательной программы

- создание коррекционно-развивающего пространства

- обеспечение непрерывности учебно-воспитательного и коррекционного процесса

  

Учебно-воспитательный процесс в школе осуществлял педагогический коллектив в количестве 30 человек. Из них:

Педагоги высшей категории – 6;

первой категории – 6;

второй категории – 11 ;

соответствующие занимаемой должности – 1

без категории – 6

 

Качество организационно-правового обеспечения.

1.1. Сформированность нормативно-правовой базы деятельности учреждения федерального, регионального, муниципального уровней.

       Деятельность Муниципального бюджетного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) начальная школа-детский сад  VIII вида» регламентируется следующими Федеральными законами Российской Федерации, нормативными документами:  Конституцией Российской Федерации,   Конвенцией о правах ребенка, Законом Российской Федерации "Об образовании в РФ", Постановлением  Правительства РФ от 19.03.2001г. №196 «Об учреждении», Типовым положением об коррекционном образовательном учреждении, указами президента РФ,  президентской  инициативой «Наша новая школа», другими законодательными актами, нормативно-правовыми актами Московской области и муниципального Мытищинского района, решениями органов управления образованием всех уровней.

    Данная нормативно-правовая база позволяет учреждению работать в рамках установленных законов, не нарушая интересов всех участников образовательного процесса.

1.2.            Учредительные документы: наличие документов о создании учреждения, учредительного договора, разграничение полномочий между учреждением и учредителем.

            МБСОУ «Специальная (коррекционная) начальная школа-детский сад  VIII вида»  учреждена управлением образования администрацией Мытищинского муниципального района Московской области.  Полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом: Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) начальная школа-детский сад  VIII вида». Сокращенное наименование Учреждения: МБСОУ.

 МБСОУ  является юридическим лицом.

 Юридический адрес:141018,  Московская область, г.Мытищи, Новомытищинский пр-т, д.80, кор.7-а.

 1.3.            Устав: соблюдение порядка принятия и утверждения, соответствие структуры и содержания законодательству РФ, отражение особенностей образовательного учреждения, своевременность внесения изменений и дополнений.

  Деятельность МБСОУ  осуществляется в соответствии с Уставом. .

  МБСОУ реализует коррекционные  образовательные программы дошкольного и  начального общего образования.

   Устав образовательного учреждения соответствует требованиям закона «Об образовании», рекомендательным письмам Минобразования России. С Уставом МБСОУ  познакомиться может любой родитель (законный представитель)на сайте МБСОУ.

1.4.            Лицензия на право ведения образовательной деятельности: наличие, соблюдение сроков действия и контрольных нормативов.

     В 2011 МБСОУ «Специальная (коррекционная) начальная школа-детский сад  VIII вида»  получило  лицензию на право ведения образовательной деятельности, регистрационный №  1534  от     28  апреля 2011 года бессрочно.

    1.6.Локальные акты учреждения: полнота и целесообразность перечня, соответствие перечня и содержания локальных актов Уставу учреждения и законодательству РФ.

Деятельность Учреждения регламентируется следующими видами локальных актов: приказами, положениями, инструкциями, решениями.

  В учреждении разрабатываются  Положения (приложения к Уставу школы), которые регламентируют деятельность в части содержания образования, организации образовательного процесса, прав обучающихся, правил поведения обучающихся в школе. Среди важнейших локальных актов, на основе которых МБСОУ -  Положение о педагогическом Совете, о родительском комитете, о методическом объединении педагогов..   

   1.7.Документы по охране труда и действиям в чрезвычайных ситуациях, их наличие и реализация, положение об оплате труда работников.

   Трудовые отношения между работниками МБСОУ и администрацией МБСОУ в рамках социального партнёрства по всем направлениям деятельности образовательного учреждения регулирует коллективный договор от 25 апреля 2013 года, который обеспечивает социальные права работников, предусмотренных действующим законодательством РФ. С целью правильной организации работы трудового коллектива школы, рационального использования рабочего времени, повышения качества и эффективности труда работников, укрепления трудовой дисциплины приняты правила внутреннего трудового распорядка для работников школы( приложение 1), приложение 2 – Положение об оплате труда работников МБСОУ.

    1.8.Регулирование отношений с другими учреждениями и организациями, родителями (наличие договоров о сотрудничестве, о взаимодействии, об оказании услуг).

МБСОУзаключены договоры:

- о взаимном сотрудничестве с МОУ ДОД «Дом детского творчества» что  дает возможность развивать способности и таланты обучающихся, расширяет диапазон творчества школьных детских организаций, открывать на базе школы дополнительные кружки и спортивные секции;

- о взаимном сотрудничестве с Центром психолого-педагогической реабилитации и коррекции что  позволяет обследовать будущих первоклассников, давать рекомендации родителям, своевременно выявлять обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, диагностировать выпускников;

- о  взаимном сотрудничестве с МБУЗ  «Городская детская поликлиника №2» который  позволяет проводить профилактические прививки и осмотры, оказывать первую медицинскую помощь;

- договор о сотрудничестве  родителей обучающихся с МБСОУ «Специальная (коррекционная) начальная школа-детский сад» - регламентирует отношения между родителями (законными представителями) и учреждением. 

 

 

Всего на начало учебного года обучалось 31 обучающихся, на конец учебного года – 33 ,  из них по результатам промежуточной аттестации переведены в следующий класс 28 (1 ступень), 5 (II ступень).

 

АНАЛИЗ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ

Учебные программы по всем  предметам были изучены обучающимися в полном объеме..

Результаты обученности учащихся приведены в следующей таблице:

Подготовительный и 1 классы – безоценочная система.

Параметры статистики

2 класс

3 класс

4 класс

1. Обучались:

6

6

5

5. Количество отличников

 1 

1

0

6. Количество хорошистов

2

3

3

 

АНАЛИЗ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ

В начальных классах на начало учебного года обучалось 31 обучающихся, на конец года – 33. Обучение велось по программе подготовительного, 1-4 классов коррекционной школы VIII вида в режиме одной смены пятидневной недели  по 35минут в подготовительном и 1 классах,  45 минут во 2-4 классах.

Учителя имеют образование: 60% высшее ; 40% - среднее

Квалификация: 40% - первая квалификационная категория;

40% - вторая квалификационная категория;

20% - соответствует занимаемой должности

Стаж педагогической работы свыше 20 лет — 80%                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        .

В коллективе налажена атмосфера сотрудничества, взаимопомощи, поддержки. Учителя не только требовательны к себе, но и друг к другу, правильно реагируют на критику. Педагоги постоянно работают над задачей формирования творчески работающего коллектива учителей-единомышленников. В этом учебном году преподаватели продолжали повышать свой профессиональный уровень, посещая курсы и семинары. Учителя не только повышали свой профессиональный уровень, но и делились, обменивались приобретенным опытом со своими коллегами , изучались все методические письма.

Учителя начальных классов в течение всего года активно работали над решением поставленных перед ними задач, создавали все условия для развития каждого ребенка как личности, обладающей творческим и интеллектуальным потенциалом. Большое внимание учителя начальных классов в учебно-воспитательном процессе уделяли личностно-ориентированному подходу, развитию инициативности учащихся, познавательной мотивированности,.

Для достижения успехов в решении поставленных целей применяли новые подходы в обучении – это новые информационные технологии.

Учителя начальных классов продолжают работать по модели воспитания и образования, нацеленной на личностно-ориентированный подход, создавая и обеспечивая комфортные условия в образовательной деятельности младших школьников. Не хватает педагогам условий для применения современных средств ИКТ, интерактивных досок, мультимедийных проекторов в классах.

 

На следующий 2014-2015 учебный год необходимо продолжить работу по следующим направлениям:

1. Развитие сознательной дисциплины на уроках и во внеурочное время.

2. Создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, через организацию жизнедеятельности детского коллектива.

Задачи:

1.      формировать активную гражданскую позицию, личностное развитие младших школьников в процессе взаимодействия;

2.      создавать условия для самореализации детей в творческой деятельности, для раскрытия интеллектуальных, умственных способностей;

3.      формировать позитивное отношение к здоровому образу жизни;

4.      организовать психолого-педагогическое просвещение родителей.

 

Работа ведется по 3 направлениям:

·         учеба, развитие учащихся

·         физкультурно - оздоровительное

·         работа с родителями

Задача первого направления «Учеба, развитие учащихся» способствовать сознательному отношению к учебной деятельности. Для повышения уровня школьной мотивации работа ведется по нескольким направлениям. Это индивидуальные беседы, консультации с родителями, воспитание у детей алгоритма обязательных  учебных действий, пробуждение интереса к явлениям и действиям социального характера в процессе учебной деятельности.

Физкультурно - оздоровительное направление.

В течение года учащиеся участвовали в спортивных соревнованиях, праздниках, проведённых инструктором физкультуры Федосовой В.А. Большой интерес у детей был проявлен к спортивным мероприятиям Сочинской зимней Олимпиады, были проведены паралимпийские игры в нашем учреждении.

Велся мониторинг уровня физического развития детей.

Вывод: в течение 2013-2014 учебного года были созданы благоприятные условия для физического развития обучающихся, приобщении детей к спортивным соревнованиям с учётом исходных физических данных. 

В целом работу учителей начальных классов можно считать удовлетворительной. На каждом уроке учителя начальных классов создавали все условия, чтобы обеспечить ребёнку чувство психологической защищенности, радости познания, развития его индивидуальности.

 

Проблемы в развитии начального обучения, над которыми необходимо работать:

– работа по формированию ЗУН с целью продолжения образовательного маршрута детей с ОВЗ ;

– личностно-ориентированное обучение младших школьников;

– развитие познавательных интересов младших школьников средствами   новых информационных технологий.

Основные задачи на 2013-2014 учебный год

1. Совершенствовать работу по преемственности между дошкольным звеном и начальным звеном МБСОУ, а также со средним звеном коррекционной школы VIII вида.

2. Повышать качество обученности выпускников начальной школы.

3. Систематизировать и активизировать работу по обеспечению безопасности младших школьников, усилить личную ответственность всех сотрудников школы за безопасность детей.

4. Внедрять передовой педагогический опыт.

5. Продолжить работу по воспитанию обучающихся.

6. Использовать в своей практике инновационные технологии, расширять материальную базу технических средств обучения.

 

АНАЛИЗ РАБОТЫ МЕТОДИЧЕСКИХ ОБЪЕДИНЕНИЙ ШКОЛЫ

Анализ научно-методической работы по направлениям деятельности

I. Информационно-методическое обеспечение УВП

Методическая тема ОУ - «Проблемы воспитания и обучения детей с нарушениями эмоционального развития»

В 2013-2014 учебном году перед методической службой школы была поставлена цель: — повышение уровня профессионального мастерства педагогических работников.

Для её реализации были сформулированы следующие задачи:

1.      Совершенствовать методический уровень педагогов в овладении новыми педагогическими технологиями, моделированию мотивации достижения успеха.

2.      Продолжить работу по обобщению и распространению передового педагогического опыта.

3.      Совершенствовать систему мониторинга развития педагогического коллектива.

4.      Пополнять методический кабинет необходимым информационным материалом для оказания помощи учителю в работе.

В соответствии с поставленными целями и задачами методическая работа осуществлялась по следующим направлениям деятельности:

-работа педагогического совета как коллективная методическая деятельность; ;

-повышение квалификации, педагогического мастерства и категорийности кадров;

-индивидуально-методическая и инновационная деятельность – обобщение опыта работы;

-обеспечение методической работы;

-диагностико-аналитическая деятельность, психолого-педагогическая деятельность;

-обновление методической оснащённости кабинетов.

Формы работы:

1.      Тематические педсоветы.

2.      Методический Совет.

3.      Методические объединения педагогов.

4.      Самообразование.

5.      Открытые уроки и занятия.

6.      Индивидуальные консультации.

7.      Семинары.

8.      Обобщение опыта, разработка методических рекомендаций в помощь учителю.

9.      Аттестация.  

Анализ методической работы по направлениям деятельности.

1.      Проведение педсоветов.

   В прошедшем учебном году было проведено 2  тематических педсовета и 3 не тематических педсовета, что соответствовало составленному плану методической работы.

 

Тематические педсоветы (2013-2014учебный год)

    ««Коррекция и развитие мелкой и общей моторики у детей с ОВЗ»».

    «Внедрение инновационных технологий в систему преемственности (детский сад – начальная школа – основная школа) как фактор развития педагогической компетентности».

   Одной из основных задач, сформулированных в результате анализа работы МО школы, в 2013-2014 учебном году была поставлена задача совершенствования педагогического мастерства, обучение педагогов новым технологиям.

  В результате повышения квалификации учителей повысился уровень владения педагогов школы инновационными технологиями образования. В планировании методической работы МО старались отобрать тот комплекс мероприятий, который бы позволил, исходя из особенностей школы, наиболее эффективно решить проблемы и задачи, стоящие перед ними.

   На МО обсуждались следующие вопросы:

1.      Утверждение плана работы на год и рабочей программы.

2.      Использование новых технологий на современном этапе обучения.

3.      Создание условий для развития способностей учащихся.

4.      Использование новых педагогических технологий при изучении предметов и внеклассной работе.

5.      Выступления педагогов из опыта работы:

    Повышение качества образования через внедрение в учебный процесс современных информационных технологий.

    Совершенствование системы работы школы, направленной на сохранение и укрепление здоровья школьников.

     В 2013-2014 учебном году были проведены открытые мероприятия в рамках методических объединений с использованием современных информационных технологий.

- интегрированные занятия;

- открытые уроки;

- календарные праздники и досуги;

- мастер-классы для слушателей АСОУ;

- физкультурные праздники и соревнования;

- фольклорные выступления детского творческого коллектива;

- городской семинар на тему «Коррекция и развитие мелкой и общей моторики у детей с ОВЗ»

 

В школьном образовательном процессе произошло поэтапное внедрение ЭЖ и ЭД.

 

Большим достижением для учреждения стало участие в конкурсе и выход на уровень региональной инновационной площадки (РИП) по теме «Реализация программ развития муниципальных общеобразовательных организаций в Московской области, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам».

Теперь перед нами стоит задача - Создание Программы развития муниципального коррекционного образовательного учреждения для детей с ограниченными возможностями здоровья

 

Подводя итоги проделанной работы МО за прошедший учебный год, можно сказать, что учителя начальных классов  в течение всего учебного года работали над решением поставленных задач, создавали все условия для развития каждого ребенка как личности, обладающей творческим и интеллектуальным потенциалом.

В новом учебном году рекомендовано учителям усилить работу по развитию творческих способностей учащихся, привлекать их к самостоятельной учебной работе. Исходя из анализа учебной работы, необходимо отметить, что в целом поставленные задачи можно считать выполненными.

Основные задачи на 2013-2014 учебный год

1. Совершенствовать работу по преемственности между начальным и средним звеном школы.

2. Повышать качество обученности выпускников начальной школы.

3. Систематизировать и активизировать работу по обеспечению безопасности младших школьников, усилить личную ответственность всех сотрудников школы за безопасность детей.

4. Внедрять передовой педагогический опыт.

5. Продолжить работу по воспитанию обучающихся.

6. Использовать в своей практике инновационные технологии.

 

 

Категория: Документы | Добавил: msou (30.10.2014) | Автор: Зарецкая Галина Васильевна
Просмотров: 709 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: