Публичный отчёт о работе МБОУ за 2013-2014 учебный год
В 2013-2014 учебном году основными задачами работы педагогического коллектива были:
- Оптимизация организации, содержания и технологий образования на основе информатизации образовательного процесса
- Внедрение в образовательный процесс новых технологий, позволяющих детям с ОВЗ эффективно усваивать знания, умения и навыки с учётом индивидуальных особенностей и возможностей каждого ребёнка
- Продолжение работы в следующих направления:
- Дошкольное отделение:
- Формирование и развитие базовых составляющих высшей психической деятельности, - произвольности психической активности, пространственных и временных представлений, базовых аффектных регуляций, речи;
- Сенсомоторное развитие дошкольника
Школьное отделение
- развитие познавательной деятельности детей
- Продуктивная деятельность школьников
Коррекционная работа:
- Индивидуальная программа ближайшего развития по коррекции индивидуальных нарушений
Приоритетные направления образовательной программы
- создание коррекционно-развивающего пространства
- обеспечение непрерывности учебно-воспитательного и коррекционного процесса
Учебно-воспитательный процесс в школе осуществлял педагогический коллектив в количестве 30 человек. Из них:
Педагоги высшей категории – 6;
первой категории – 6;
второй категории – 11 ;
соответствующие занимаемой должности – 1
без категории – 6
Качество организационно-правового обеспечения.
1.1. Сформированность нормативно-правовой базы деятельности учреждения федерального, регионального, муниципального уровней.
Деятельность Муниципального бюджетного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) начальная школа-детский сад VIII вида» регламентируется следующими Федеральными законами Российской Федерации, нормативными документами: Конституцией Российской Федерации, Конвенцией о правах ребенка, Законом Российской Федерации "Об образовании в РФ", Постановлением Правительства РФ от 19.03.2001г. №196 «Об учреждении», Типовым положением об коррекционном образовательном учреждении, указами президента РФ, президентской инициативой «Наша новая школа», другими законодательными актами, нормативно-правовыми актами Московской области и муниципального Мытищинского района, решениями органов управления образованием всех уровней.
Данная нормативно-правовая база позволяет учреждению работать в рамках установленных законов, не нарушая интересов всех участников образовательного процесса.
1.2. Учредительные документы: наличие документов о создании учреждения, учредительного договора, разграничение полномочий между учреждением и учредителем.
МБСОУ «Специальная (коррекционная) начальная школа-детский сад VIII вида» учреждена управлением образования администрацией Мытищинского муниципального района Московской области. Полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом: Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) начальная школа-детский сад VIII вида». Сокращенное наименование Учреждения: МБСОУ.
МБСОУ является юридическим лицом.
Юридический адрес:141018, Московская область, г.Мытищи, Новомытищинский пр-т, д.80, кор.7-а.
1.3. Устав: соблюдение порядка принятия и утверждения, соответствие структуры и содержания законодательству РФ, отражение особенностей образовательного учреждения, своевременность внесения изменений и дополнений.
Деятельность МБСОУ осуществляется в соответствии с Уставом. .
МБСОУ реализует коррекционные образовательные программы дошкольного и начального общего образования.
Устав образовательного учреждения соответствует требованиям закона «Об образовании», рекомендательным письмам Минобразования России. С Уставом МБСОУ познакомиться может любой родитель (законный представитель)на сайте МБСОУ.
1.4. Лицензия на право ведения образовательной деятельности: наличие, соблюдение сроков действия и контрольных нормативов.
В 2011 МБСОУ «Специальная (коррекционная) начальная школа-детский сад VIII вида» получило лицензию на право ведения образовательной деятельности, регистрационный № 1534 от 28 апреля 2011 года бессрочно.
1.6.Локальные акты учреждения: полнота и целесообразность перечня, соответствие перечня и содержания локальных актов Уставу учреждения и законодательству РФ.
Деятельность Учреждения регламентируется следующими видами локальных актов: приказами, положениями, инструкциями, решениями.
В учреждении разрабатываются Положения (приложения к Уставу школы), которые регламентируют деятельность в части содержания образования, организации образовательного процесса, прав обучающихся, правил поведения обучающихся в школе. Среди важнейших локальных актов, на основе которых МБСОУ - Положение о педагогическом Совете, о родительском комитете, о методическом объединении педагогов..
1.7.Документы по охране труда и действиям в чрезвычайных ситуациях, их наличие и реализация, положение об оплате труда работников.
Трудовые отношения между работниками МБСОУ и администрацией МБСОУ в рамках социального партнёрства по всем направлениям деятельности образовательного учреждения регулирует коллективный договор от 25 апреля 2013 года, который обеспечивает социальные права работников, предусмотренных действующим законодательством РФ. С целью правильной организации работы трудового коллектива школы, рационального использования рабочего времени, повышения качества и эффективности труда работников, укрепления трудовой дисциплины приняты правила внутреннего трудового распорядка для работников школы( приложение 1), приложение 2 – Положение об оплате труда работников МБСОУ.
1.8.Регулирование отношений с другими учреждениями и организациями, родителями (наличие договоров о сотрудничестве, о взаимодействии, об оказании услуг).
МБСОУзаключены договоры:
- о взаимном сотрудничестве с МОУ ДОД «Дом детского творчества» что дает возможность развивать способности и таланты обучающихся, расширяет диапазон творчества школьных детских организаций, открывать на базе школы дополнительные кружки и спортивные секции;
- о взаимном сотрудничестве с Центром психолого-педагогической реабилитации и коррекции что позволяет обследовать будущих первоклассников, давать рекомендации родителям, своевременно выявлять обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, диагностировать выпускников;
- о взаимном сотрудничестве с МБУЗ «Городская детская поликлиника №2» который позволяет проводить профилактические прививки и осмотры, оказывать первую медицинскую помощь;
- договор о сотрудничестве родителей обучающихся с МБСОУ «Специальная (коррекционная) начальная школа-детский сад» - регламентирует отношения между родителями (законными представителями) и учреждением.
Всего на начало учебного года обучалось 31 обучающихся, на конец учебного года – 33 , из них по результатам промежуточной аттестации переведены в следующий класс 28 (1 ступень), 5 (II ступень).
АНАЛИЗ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ
Учебные программы по всем предметам были изучены обучающимися в полном объеме..
Результаты обученности учащихся приведены в следующей таблице:
Подготовительный и 1 классы – безоценочная система.
Параметры статистики
2 класс
3 класс
4 класс
1. Обучались:
6
6
5
5. Количество отличников
1
1
0
6. Количество хорошистов
2
3
3
АНАЛИЗ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ
В начальных классах на начало учебного года обучалось 31 обучающихся, на конец года – 33. Обучение велось по программе подготовительного, 1-4 классов коррекционной школы VIII вида в режиме одной смены пятидневной недели по 35минут в подготовительном и 1 классах, 45 минут во 2-4 классах.
Учителя имеют образование: 60% высшее ; 40% - среднее
Квалификация: 40% - первая квалификационная категория;
40% - вторая квалификационная категория;
20% - соответствует занимаемой должности
Стаж педагогической работы свыше 20 лет — 80% .
В коллективе налажена атмосфера сотрудничества, взаимопомощи, поддержки. Учителя не только требовательны к себе, но и друг к другу, правильно реагируют на критику. Педагоги постоянно работают над задачей формирования творчески работающего коллектива учителей-единомышленников. В этом учебном году преподаватели продолжали повышать свой профессиональный уровень, посещая курсы и семинары. Учителя не только повышали свой профессиональный уровень, но и делились, обменивались приобретенным опытом со своими коллегами , изучались все методические письма.
Учителя начальных классов в течение всего года активно работали над решением поставленных перед ними задач, создавали все условия для развития каждого ребенка как личности, обладающей творческим и интеллектуальным потенциалом. Большое внимание учителя начальных классов в учебно-воспитательном процессе уделяли личностно-ориентированному подходу, развитию инициативности учащихся, познавательной мотивированности,.
Для достижения успехов в решении поставленных целей применяли новые подходы в обучении – это новые информационные технологии.
Учителя начальных классов продолжают работать по модели воспитания и образования, нацеленной на личностно-ориентированный подход, создавая и обеспечивая комфортные условия в образовательной деятельности младших школьников. Не хватает педагогам условий для применения современных средств ИКТ, интерактивных досок, мультимедийных проекторов в классах.
На следующий 2014-2015 учебный год необходимо продолжить работу по следующим направлениям:
1. Развитие сознательной дисциплины на уроках и во внеурочное время.
2. Создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, через организацию жизнедеятельности детского коллектива.
Задачи:
1. формировать активную гражданскую позицию, личностное развитие младших школьников в процессе взаимодействия;
2. создавать условия для самореализации детей в творческой деятельности, для раскрытия интеллектуальных, умственных способностей;
3. формировать позитивное отношение к здоровому образу жизни;
4. организовать психолого-педагогическое просвещение родителей.
Работа ведется по 3 направлениям:
· учеба, развитие учащихся
· физкультурно - оздоровительное
· работа с родителями
Задача первого направления «Учеба, развитие учащихся» способствовать сознательному отношению к учебной деятельности. Для повышения уровня школьной мотивации работа ведется по нескольким направлениям. Это индивидуальные беседы, консультации с родителями, воспитание у детей алгоритма обязательных учебных действий, пробуждение интереса к явлениям и действиям социального характера в процессе учебной деятельности.
Физкультурно - оздоровительное направление.
В течение года учащиеся участвовали в спортивных соревнованиях, праздниках, проведённых инструктором физкультуры Федосовой В.А. Большой интерес у детей был проявлен к спортивным мероприятиям Сочинской зимней Олимпиады, были проведены паралимпийские игры в нашем учреждении.
Велся мониторинг уровня физического развития детей.
Вывод: в течение 2013-2014 учебного года были созданы благоприятные условия для физического развития обучающихся, приобщении детей к спортивным соревнованиям с учётом исходных физических данных.
В целом работу учителей начальных классов можно считать удовлетворительной. На каждом уроке учителя начальных классов создавали все условия, чтобы обеспечить ребёнку чувство психологической защищенности, радости познания, развития его индивидуальности.
Проблемы в развитии начального обучения, над которыми необходимо работать:
– работа по формированию ЗУН с целью продолжения образовательного маршрута детей с ОВЗ ;
– личностно-ориентированное обучение младших школьников;
– развитие познавательных интересов младших школьников средствами новых информационных технологий.
Основные задачи на 2013-2014 учебный год
1. Совершенствовать работу по преемственности между дошкольным звеном и начальным звеном МБСОУ, а также со средним звеном коррекционной школы VIII вида.
2. Повышать качество обученности выпускников начальной школы.
3. Систематизировать и активизировать работу по обеспечению безопасности младших школьников, усилить личную ответственность всех сотрудников школы за безопасность детей.
4. Внедрять передовой педагогический опыт.
5. Продолжить работу по воспитанию обучающихся.
6. Использовать в своей практике инновационные технологии, расширять материальную базу технических средств обучения.
АНАЛИЗ РАБОТЫ МЕТОДИЧЕСКИХ ОБЪЕДИНЕНИЙ ШКОЛЫ
Анализ научно-методической работы по направлениям деятельности
I. Информационно-методическое обеспечение УВП
Методическая тема ОУ - «Проблемы воспитания и обучения детей с нарушениями эмоционального развития»
В 2013-2014 учебном году перед методической службой школы была поставлена цель: — повышение уровня профессионального мастерства педагогических работников.
Для её реализации были сформулированы следующие задачи:
1. Совершенствовать методический уровень педагогов в овладении новыми педагогическими технологиями, моделированию мотивации достижения успеха.
2. Продолжить работу по обобщению и распространению передового педагогического опыта.
3. Совершенствовать систему мониторинга развития педагогического коллектива.
4. Пополнять методический кабинет необходимым информационным материалом для оказания помощи учителю в работе.
В соответствии с поставленными целями и задачами методическая работа осуществлялась по следующим направлениям деятельности:
-работа педагогического совета как коллективная методическая деятельность; ;
-повышение квалификации, педагогического мастерства и категорийности кадров;
-индивидуально-методическая и инновационная деятельность – обобщение опыта работы;
-обеспечение методической работы;
-диагностико-аналитическая деятельность, психолого-педагогическая деятельность;
-обновление методической оснащённости кабинетов.
Формы работы:
1. Тематические педсоветы.
2. Методический Совет.
3. Методические объединения педагогов.
4. Самообразование.
5. Открытые уроки и занятия.
6. Индивидуальные консультации.
7. Семинары.
8. Обобщение опыта, разработка методических рекомендаций в помощь учителю.
9. Аттестация.
Анализ методической работы по направлениям деятельности.
1. Проведение педсоветов.
В прошедшем учебном году было проведено 2 тематических педсовета и 3 не тематических педсовета, что соответствовало составленному плану методической работы.
Тематические педсоветы (2013-2014учебный год)
««Коррекция и развитие мелкой и общей моторики у детей с ОВЗ»».
«Внедрение инновационных технологий в систему преемственности (детский сад – начальная школа – основная школа) как фактор развития педагогической компетентности».
Одной из основных задач, сформулированных в результате анализа работы МО школы, в 2013-2014 учебном году была поставлена задача совершенствования педагогического мастерства, обучение педагогов новым технологиям.
В результате повышения квалификации учителей повысился уровень владения педагогов школы инновационными технологиями образования. В планировании методической работы МО старались отобрать тот комплекс мероприятий, который бы позволил, исходя из особенностей школы, наиболее эффективно решить проблемы и задачи, стоящие перед ними.
На МО обсуждались следующие вопросы:
1. Утверждение плана работы на год и рабочей программы.
2. Использование новых технологий на современном этапе обучения.
3. Создание условий для развития способностей учащихся.
4. Использование новых педагогических технологий при изучении предметов и внеклассной работе.
5. Выступления педагогов из опыта работы:
Повышение качества образования через внедрение в учебный процесс современных информационных технологий.
Совершенствование системы работы школы, направленной на сохранение и укрепление здоровья школьников.
В 2013-2014 учебном году были проведены открытые мероприятия в рамках методических объединений с использованием современных информационных технологий.
- интегрированные занятия;
- открытые уроки;
- календарные праздники и досуги;
- мастер-классы для слушателей АСОУ;
- физкультурные праздники и соревнования;
- фольклорные выступления детского творческого коллектива;
- городской семинар на тему «Коррекция и развитие мелкой и общей моторики у детей с ОВЗ»
В школьном образовательном процессе произошло поэтапное внедрение ЭЖ и ЭД.
Большим достижением для учреждения стало участие в конкурсе и выход на уровень региональной инновационной площадки (РИП) по теме «Реализация программ развития муниципальных общеобразовательных организаций в Московской области, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам».
Теперь перед нами стоит задача - Создание Программы развития муниципального коррекционного образовательного учреждения для детей с ограниченными возможностями здоровья
Подводя итоги проделанной работы МО за прошедший учебный год, можно сказать, что учителя начальных классов в течение всего учебного года работали над решением поставленных задач, создавали все условия для развития каждого ребенка как личности, обладающей творческим и интеллектуальным потенциалом.
В новом учебном году рекомендовано учителям усилить работу по развитию творческих способностей учащихся, привлекать их к самостоятельной учебной работе. Исходя из анализа учебной работы, необходимо отметить, что в целом поставленные задачи можно считать выполненными.
Основные задачи на 2013-2014 учебный год
1. Совершенствовать работу по преемственности между начальным и средним звеном школы.
2. Повышать качество обученности выпускников начальной школы.
3. Систематизировать и активизировать работу по обеспечению безопасности младших школьников, усилить личную ответственность всех сотрудников школы за безопасность детей.
4. Внедрять передовой педагогический опыт.
5. Продолжить работу по воспитанию обучающихся.
6. Использовать в своей практике инновационные технологии.
|