Воскресенье
22.12.2024
19:51
Категории каталога
Мои статьи [0]
Документы [14]
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 63
МСОУ
Главная » Статьи » Документы

Публичный отчёт 2010-2011
  1. Общая характеристика образовательного учреждения (включая особенности района его нахождения, в том числе особенности экономические, климатические, социальные, транспортные и др.).

Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) начальная школа – детский сад V – VIII и других видов» (МСОУ) г.Мытищи Московской области.

Учредитель – Администрация Мытищинского района
Дата регистрации Устава 01.08.2011г.
Лицензия РО№007899 регистрационный №64860 от 09.09.2010 г.
Свидетельство об аккредитации АА 152634 Рег.N1019 от 25.11.2010г.

Юридический адрес: 141018 Московская область, город Мытищи, Новомытищинский проспект, д.80, корпус 7-А
Фактический адрес: 141018 Московская область, город Мытищи, Новомытищинский проспект, д.80, корпус 7-А
Телефон – факс : 581-72-22

Открыто 7.02.1997года.

Режим работы: пятидневная рабочая неделя (7:00 - 19:00)

Учреждение, руководствуясь «типовым положением о коррекционном образовательном учреждении», выполняет социальный заказ Мытищинского района по оказанию детям с ограниченными возможностями здоровья образовательных и оздоровительных услуг.

  1. Состав обучающихся

Учреждение рассчитано на 7 групп:
- 4 дошкольные группы (3 – 8 лет) для детей с нарушением интеллекта, речи, опорно-двигательного аппарата (ДЦП), синдромом раннего детского аутизма, эписиндромом, тяжёлыми органическими поражениями ЦНС.
- 3 группы для детей школьного возраста с интеллектуальной недостаточностью, сочетанной с другими нарушениями.

Численность детей:

На 1.09. 2008г. – 63 человека (37 – дошкольников, 26 - школьников);

на 1.09.2009г – 70 человек (41 – дошкольников, 29 – школьников).;

на 1.09.2010г. - 70 человек (42 дошкольника и 28 школьников)

Учреждение посещают дети с психо-неврологическими заболеваниями:


2008-2009уч.год

2009-2010уч.год

2010-2011 уч.год

Детский церебральный паралич

13

16

15

Эпилепсия

5

12

15

Последствия перенесённой нейроинфекции и послеродовой травмы

1

1

1

Синдром Дауна

6

6

7

Ранний детский аутизм

12

17

11

Другие хромосомные и наследственные заболевания

2

2

1


Количественно в группах:


2008-2009 уч.год

2009-2010 уч.год

2010-2011 уч.год

1 группа

10

9

10

2 группа

10

11

11

3 группа

7

12

10

4 группа

9

10

10

5 группа

8

11

8

6 группа

10

9

10

7 группа

9

10

10

Всего

63

72

69


Количественно по классам: На конец 2010-2011 учебного года в школе обучалось 28 учеников,

функционировало 4 класса - комплект. Наполняемость классов в среднем по школе составляет 7 учащихся:



2008-2009 уч.год

2009-2010 уч.год

2010-2011 уч.год

Подготовительный

7

10

9

1

5

6

6

2

8

1

5

3

4

8

1

4

1

5

7

Всего

25

30

28

Из приведённых в таблице данных, видно, что контингент

обучающихся достаточно стабилен, движение учащихся происходит по

объективным причинам. В сравнении с 2009-2010 учебным годом с

учётом прибывших и выбывших количество учащихся в 1-4 , количество учащихся сократилось на 2 человека.

Администрацией школы приняты меры по укреплению контингента

учащихся в школе и в 2010-2011 учебном году будут открыты подготовительные (по потребности — возможно 2), 1, 2, 3-4 комплект-классы.

В течение анализируемого периода нет отчисленных учащихся,

выбытие учащихся происходит по объективным причинам.

Социальный паспорт МСОУ на 2010-2011 уч.год:



1 группа

3 группа

3 группа

4 группа

5 группа

6 группа

7 группа

Всего детей

10

11

10

10

8

10

10

Дети-инвалиды

7

6

7

5

7

10

7

Дети из полных семей

8

8

7

6

7

3

8

Дети из многодетных семей

1

-






Дети, находящиеся под опекой

-



1




Дети из неполных семей

2

3

3

4

2

7

2

Работающие мамы

3

8

6

4

4

8

7

Неработающие мамы

7

3

4

6

5

2

3


В школьном отделении созданы условия для освоения образовательных программ с учётом индивидуальных возможностей каждого ученика. Обучение проводится в классах (подготовительный, 1 – 4 классы).


Структура управления учреждения, его органов самоуправления

Внедряется оптимальная структура эффективного управления

образовательным учреждением. Разработана концепция, программа развития

образовательного учреждения, создаются условия для функционирования и

развития учреждения, в котором реализуются образовательные программы

дошкольного, начального общего образования, и программы дополнительного образования.

В соответствии с Уставом образовательного учреждения формами самоуправления учреждения являются:

Совет учреждения;

Педагогический совет;

Родительский комитет;

Общее собрание;

и другие формы


  1. Условия осуществления образовательного процесса.

Сохранена и получила дальнейшее развитие эмоционально привлекательная воспитывающая среда в условиях образовательного учреждения. Разработаны и успешно реализуются, с учетом возраста учащихся и современных требований к организации педагогического процесса, проекты создания и сохранения образовательного пространства во всех структурных подразделениях учреждения.

В учреждении оборудовано 6 кабинетов индивидуальных занятий, соответствующих современным требованиям.

Имеющаяся в распоряжении оргтехника:

магнитофонов -

телевизоров -

видеомагнитофонов -

компьютеров — 6 (3 административных, 3 — у педагогов)

принтеров - 2,

многофункциональных устройств – 2.

Школа обеспечена средствами мультимедиа:

видеокамер – 1,

проекторов – 1,

интерактивных досок – 1,

Имеется сайт школы.

Фонд медиатеки в настоящее время начат учёт.

Школьная библиотека обладает фондом учебников, справочной и учебно-методической литературы.

Уровень обеспеченности учащимися учебниками на 2010-2011 год

составляет 94,1%, за счет фонда библиотеки 44,1%. Дети,

находящиеся в социально незащищенном положении, получают учебники из

фонда школьной библиотеки.

В настоящее время сделан заказ к новому учебному году на учебники по математике.

Созданные в школе материально-технические условия обеспечивают

детям обучение и воспитание по реализуемым коррекционным программам.

Сохранен стабильный, высоко профессиональный коллектив учителей, воспитателей, специалистов , способных на современном уровне решать общую педагогическую задачу обучения и воспитания на основе принципов Педагогики Успеха в соответствии с приоритетными направлениями развития образовательной системы города Мытищи.

Материально – техническая база учреждения в основном соответствует заявленным программам обучения.

В учреждении имеется: музыкально-спортивный зал, методический кабинет, фольклорная студия, учебные кабинеты начальных классов, игровые комнаты и спальни в каждой группе, кабинеты для индивидуальной коррекционной работы с детьми. Прогулочные площадки оборудованы верандами. Медицинский блок учреждения имеет оборудованное помещение для массажа и ЛФК. Оборудованы компьютерами рабочие места администрации. Организован выход в интернет по выделенной линии с 2-х компьютеров, подключенных в локальную сеть МСОУ.

Сайт МСОУ: http://msou.ucoz.net/.

Учебно-воспитательный процесс обеспечен техническими средствами (магнитофоны, телевизоры, диапроекторы).

Требует дальнейшего оснащения база по информатизации, необходимо обновление фонда библиотеки.

    1. Учебный план МСОУ. Режим обучения.

Учебный план на 2010-2011 учебный год полностью соответствовал примерному базисному учебному плану для коррекционных образовательных учреждений . При этом соблюдалась преемственность между предметными областями и учебными предметами.

Полностью обеспечено выполнение инвариантной и вариативной частей

учебного плана и учебных программ по предметам, факультативным предметам.

Расписание уроков на 2010-2011 учебный год было согласовано с Роспотребнадзором. Все учащиеся школы обучались в 1 смену, что позволило создать наиболее выгодные условия для занятий в кружках.

6. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Воспитательно-образовательный процесс в МСОУ осуществляют 30 педагогов:

Директор – 1

Заместитель директора по учебно-воспитательной и коррекционной работе – 1

Учителя начальных классов – 4

Учителя-дефектологи, - логопеды – 7

Воспитатели – 14

Музыкальный руководитель, -логоритмист – 1

Инструктор по физкультуре – 1

Педагог-психолог – 1

В МСОУ 1 отличник народного просвещения, 1 почётный работник общего образования РФ, 3 педагога награждены грамотами Министерства образования и науки РФ.

Из 30 человек – 6 педагогов имеют высшую категорию, 5 педагогов – первую категорию,  19 педагогов – вторую категорию

Анализ кадрового состава позволяет сделать вывод, что в целом педагогический состав школы достаточно квалифицирован. Коллектив отличается стабильностью, вместе с тем пополняется молодыми кадрами. Количество молодых специалистов, пришедших за последние 5 лет составляет 3 человека (10%), что объясняет изменение процентных соотношений по категориям.

Растет профессиональный уровень педагогов школы . В этом учебном году получили более высокую квалификацию 6 педагогов : Иванова Т.В., Кузина А.В., Зарецкая Г.В..(высшую), Мочалова Г.Е.(первую), Верещако М.Н., Карнюшина Е.А., Федосова В.А., Федина Ю.В., Столярова Н.Н. (вторую).

Результаты психолого-педагогических исследований педагогического коллектива, показали, что психологический климат в коллективе при высшем бале 5, учителя оценивают на 4. При этом особо высокие оценки получали такие показатели, как отношение к работе, готовность коллег оказать методическую помощь друг другу.

Диагностика профессиональной подготовки показала, что более половины опрошенных (55,1%) удовлетворены уровнем профессиональной подготовки и собираются постоянно ее совершенствовать.

Данные анкетирования родителей в течение учебного года, показали, что 89,8% родителей довольны качеством преподавания в школе, 82,3%– уровнем организации учебно- воспитательного процесса, 76% - отношениями с педагогами, администрацией.

8. Образовательная деятельность

Учреждение посещают 70 детей с ограниченными возможностями здоровья в возрасте от 3-х до 14-ти лет, жители Мытищинского района. Из них 54 – дети-инвалиды.

В учебном процессе в начальной школе акцентируются коррекционно-развивающий характер обучения, игровые компоненты, стимулирующие задания для учащихся. Особое внимание уделяется дифференцированному подходу к ученикам.

Содержание образования в начальных классах проводится по программам для . Обогащается материалом, прямо нацеленным на развитие интеллектуальной, эмоциональной сфер учеников.

Учебные занятия проводятся в одну смену.

Расписание уроков построено на основании базисного плана коррекционных школ VIIII вида, с опорой на таблицу Сивкова.

Специфика интеллектуального и личностного недоразвития обучающихся требует направленной коррекции не только в учебной деятельности, не менее важно развитие коммуникативных умений, навыков содержательного взаимодействия со сверстниками и взрослыми, регуляции эмоциональных, нравственно-поведенческих и других свойств психики.

В младших классах проводится игра и игротерапия, а также внеклассные мероприятия, содержание которых разрабатывается педагогами при участии психолога, врача и других специалистов.

Начальная школа включает пропедевтико-диагностический период (подготовительный класс). Содержание обучения на данной ступени строится на основе общих закономерностей развития психики ребёнка и новообразований, возникающих юлагодаря коррекционному обучению и социальному развитию.

Основными задачами начального обучения в подготовительном, 1-4 классах являются:

- Формирование основ учебной деятельности, элементарное усвоение образовательных областей: язык и речь, математика, живой мир в соответствии с индивидуальными возможностями обучающихся.

-Реализация коррекционных мероприятий по физическому и психическому оздоровлению обучающихся, устранению или сглаживанию специфических, индивидуальных нарушений в доступных видах деятельности.

Во внеклассной деятельности проводится воспитательная работа с детьми по формированию основ социально-бытовой ориентировки, развитию культурно-гигиенических навыков. Много внимания уделяется игровой, театрализованной, конструктивной деятельности.

Результаты обучения

В 2007-2008 учебном году :

Из подготовительного класса районной ПМПК 1 учащийся из 6 рекомендован пробному обучению в 1 классе общеобразовательной школы. 5 человек продолжают обучение в коррекционной системе.

Из 4 класса 2 учащихся продолжают обучение в коррекционной школе VIII вида и 2 переведены в учреждения соцзащиты.

в 2008-2009 учебном году:

Из подготовительного класса районной ПМПК 4 учащихся из 7 рекомендованы пробному обучению в 1 классе общеобразовательной школы. /В настоящее время все наши выпускники продолжают обучение в общеобразовательных школах/

Из 4 класса 1 ученица переведена в систему соцзащиты (по основному заболеванию).

В 2009-2010учебном году 5 учащихся 4-го класса продолжат обучение в 5 классе коррекционной школы VIII вида, 3 ребёнка после дошкольной подготовки будут обучаться в общеобразовательных школах.

В 2010-2011 уч.году 6 выпускников нашей начальной школы после 4 класса продолжат обучение в коррекционной школе, 1 —  решением районной ПМПК оставлен на повторное обучение в 4 классе, что составляет 3,5% от общего количества уч-ся. .

Подготовительный класс: 2 уч-ся переходят в 1 класс в другие школы, один ученик выведен на длительное лечение, 6 учащихся будут учиться в 1 классе (учитель Столярова Н.Н.).

1 класс — на начало и на конец года 6 учащихся по списку, 5 переведены во второй класс,

Годовую аттестацию проходили учащиеся 2-4-х классов.

2 класс — на начало и на конец года 5 уч-ся, все переведены в 3 класс.

3 класс - на начало и на конец года 1 уч-ся, переведена в 4 класс.

Педагогическая работа строится на индивидуальном подходе к каждому ребёнку с учётом особенностей его развития и возможностей обучения. Создаются оптимальные условия для формирования и развития коммуникативных навыков: речь, игра, самообслуживание, нормы социального поведения, доступные виды труда и др.

Однако следует отметить, что оценка уровня подготовки школьников, выявила серьезные проблемы в начальной ступени образования. Обучение проводилось по программам коррекционной школы VIII вида, тогда, как интеллектуальный диагноз соответствовал возможностям освоения школьной программы для детей с умеренной умственной отсталостью. К будущему учебному году готовятся учебные программы для данной категории учащихся. Во внеклассной работе остается еще очень много проблем, слабо налажена координация различных мероприятий, в этом году эти проблемы были осложнены отсутствием слаженности в управлении воспитательным процессом во внеурочное время.

Задачи дошкольного отделения: диагностические, воспитательные, коррекционно-развивающие и образовательные (эмоциональное, моторное развитие, формирование навыков самообслуживания, культурно-гигиенических навыков, игровых, а так же речи, как средства общения).

Коррекционно-образовательная работа с детьми 3-8 лет в два этапа:

I этап младший и средний: учебная нагрузка 16 занятий в неделю (от 5 до 15 минут).

Обучение и воспитание проводится по программе воспитания и обучения дошкольников с интеллектуальной недостаточностью. Преобладающая деятельность – игра.

II этап средний и старший дошкольный: учебная нагрузка 18 занятий в неделю (15-20 мин). Вводятся общеобразовательные предметы, стимулирующие интеллектуальное и всестороннее развитие детей.

Программы, используемые в дошкольном отделении

  • Программа воспитания и обучения дошкольников с интеллектуальной недостаточностью, разработанная авторским коллективом / Л.Б.Баряева, О.П.Гаврилушкина, А.П.Зарин, Н.Д.Соколова/. Стребелевой

  • При освоении данной программы отдельными детьми, содержание обучения постепенно усложняется и расширяется. Педагоги используют в таких случаях Программу воспитания и обучения в детском саду /Васильевой М.А./

Ежегодно из дошкольного отделения различный процент детей после получения коррекционно-образовательной помощи в МСОУ представляется районной ПМПК на перевод в общеобразовательные дошкольные учреждения или в общеобразовательные школы города. В этом году два выпускника дошкольного отделения начнут обучение в 1 классе общеобразовательных школ . (Остальные будут обучаться по коррекционным школьным программам.

Анализ воспитательной работы школы

В школьном отделении воспитательная работа была ориентирована на продуктивную деятельность учащихся во внеучебное время. Помимо выполнения режимных требований воспитатели много внимания уделяли конструктивной деятельности. В 7 группе воспитатели Байкова т. к. и Атаева Г.А. научили детей работе с конструкторами ЛЕГО, пазлами. 6 группа: воспитатели Белозорова С.П., Поленова Е.Е. - много внимания уделяют всестороннему развитию детей. Занятия по безопасности жизнедеятельности, которые непременно подкрепляются практикой, учат детей адаптироваться в окружающем мире.

В 5 группе воспитатели Мочалова Г.Е. и Трубникова Н.П.большую работу с девочками проводят по экологии. Уход за животными и растениями воспитывает у детей любовь к природе, ответственность за свои действия.

В отчетном учебном году успешно работали кружки по курсам «Основы СБО» (Трифонов А.А.), «Фольклорная студия» (Стрельцова Н.С.). Результатом работы кружков стало участие фольклорной группы в концерте в ДК «Яуза», посвящённом декаде инвалидов, а так же участие фольклорной группы в праздниках учреждения. Кружок СБО в этом году включал в свой план выжигание, но работ представлено мало.

Спортивные мероприятия , запланированные инструктором физкультуры Федосовой В.А., проведены. У детей сформированы понимание и навыки выполнения физкультурных инструкций, во время проведения спортивных праздников формируется здоровый дух соревнований.

Праздники в учреждении проводятся по план. В этом году значительно изменилось содержание их в школьном звене, где учащиеся большую часть действий выполняют самостоятельно.

9. Состояние здоровья детей, меры по охране и укреплению здоровья

Особое внимание в МСОУ уделяется состоянию здоровья учащихся.

96% детей, посещающих МСОУ, имеют два и более сочетанных дефектов развития.

В программу медицинских мероприятий входят:

  1. Профилактика

  2. Диагностика

  3. Лечение

  4. Реабилитация

Ведётся строгий учёт посещаемости детей. Ежегодно проводится всестороннее обследование всех воспитанников врачами 2-й детской поликлиники (ЛОР, невропатолог, окулист, гинеколог, хирург, ортопед, эндокринолог, гастроэнтеролог). А также проводится лабораторное обследование детей. Своевременно проводится вакцинации детей. Круглогодично в рацион питания введены соки и фрукты. Для профилактики сезонных респираторных заболеваний проводится дополнительное кварцевание групповых помещений. Соблюдается режим проветривания помещений, прогулок. По назначению врача проводятся курсы массажа (2-3 курса в год) и ЛФК. В 2010-2011 учебном году заболеваемость по ОРВИ была не ниже, чем в предыдущие годы, это связано с предыдущим ослаблением иммунитета детей в период задымления в прошлом августе. Ведётся мониторинг заболеваемости детей. Ведётся санитарно-просветительская работа с родителями воспитанников и сотрудниками по профилактике заболеваний. Ведётся также контроль по выполнению требований СанПИНа в образовательном процессе.

В этом учебном году педагог психолог работал по следующим направлениями деятельности:

- консультировании педагогов в классах, проходивших адаптационный период;

- углубленная диагностика причин отклонений в интеллектуальном и психологическом развитии детей;

- система занятий с учащимися;

- консультирование родителей;

- психолого-педагогическое сопровождение коррекционной работы.

10. Организация питания

Дети получают бесплатное 5-разовое питание по 24-х дневному меню, разработанному отделом питания управления образованием. Ежедневно в рацион питания включены овощи, фрукты, соки, молочные продукты. Из бюджета на питание детей приходится:

На дошкольника – 105руб.22коп

На школьника - 135руб.07коп


11. Безопасность

Большое внимание уделяется безопасности детей. Территория МСОУ имеет хорошее ограждение. В учреждении установлена пожарная сигнализация, дымовые извещатели, «тревожная» кнопка, имеется 17 огнетушителей. Охрану МСОУ осуществляет охранное агентство «ЧОП Арсенал-СБ».

12. Социальная активность и социальное партнерство общеобразовательного учреждения (сотрудничество с вузами, предприятиями, некоммерческими организациями и общественными объединениями; социально значимые мероприятия и программы общеобразовательного учреждения и др.). Публикации в СМИ об образовательном учреждении.

В течение учебного года учреждение взаимодействовало со следующими организациями:

ПАПО — методическое взаимодействие по учебной деятельности, а также, осуществлялся приём слушателей академии в процессе курсовой подготовки;

ЦППР — на районной ПМПК приём детей по нашим направлениям и приём детей для последующего устройства на обучение в МСОУ;

Коррекционная школа 8 вида — взаимодествие, направленное на преемственность в обучении детей;

Социальный центр «Мечта» - разработка совместной программы взаимодействия по вопросам детей-инвалидов;

2-я детская поликлиника — обслуживание воспитанников МСОУ;

ТБМ — благотворительная деятельность;

Московский кредитный банк — благотворительная деятельность;

Социальный городской банк — благотворительная деятельность;

Библейская миссия — благотворительная деятельность;

Мытищинский приборостроительный завод — благотворительная деятельность;

13. Основные сохраняющиеся проблемы общеобразовательного учреждения (в том числе, не решенные в отчетном году).

Остается проблема обучения детей со сложной структурой дефекта и умеренной умственной отсталостью, обучение учащихся по программе коррекционной школы 8 вида не даёт результатов по усвоению программы.

Исходя из анализа данных факторов, считаем положительным в работе МСОУ:

- в учреждении созданы условия для образовательной деятельности и социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья: кадровые, методические, материально-технические;

- образовательные запросы родителей воспитанников МСОУ выполняются;

- воспитанникам МСОУ обеспечена безопасность, сохранение жизни и здоровья, полноценное сбалансированное питание;

  • результативность деятельности учреждения проявляется в повышении квалификационных характеристик педагогических кадров, укреплении материально-технической базы учреждения, и, главное, получении детьми с ограниченными возможностями здоровья дошкольного и начального школьного образования, выходе обучающихся на новые образовательные уровни (в общеобразовательные школы и коррекционную школу VIII вида) с учётом их индивидуальных возможностей.

Общая оценка работы школы.

В целом поставленные задачи были успешно решены.

Основные направления ближайшего (на год, следующий за отчетным) развития общеобразовательного учреждения.

Перед учреждением стоит задача по построению образовательной программы для нашего контингента учащихся, в соответствии с их возможностями.




Категория: Документы | Добавил: msou (31.10.2011)
Просмотров: 1036 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: