Пояснительная записка к учебному плану
Содержание образования в начальных классах
проводится по базисному учебному плану специальных (коррекционных)
образовательных учреждений VIII вида (I вариант),
по программе коррекционной школы VIII вида под
редакцией Воронковой В.В. по учебникам из Федерального списка допущенных или
рекомендованных к использованию. Обогащается материалом, прямо нацеленным на
развитие интеллектуальной, эмоциональной сфер учеников.
Для детей с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью планирование
осуществляется с опорой на примерные программы обучения детей с умеренными и
глубокими нарушениями умственного развития, разработанными авторским
коллективом /Баряева Л.Б, Бгажнокова И.М. И др./ под ред.Бгажноковой И.М.
Учебные занятия проводятся в одну смену.
Расписание уроков построено на основании базисного
плана коррекционных школ VIIII вида, с
опорой на таблицу Сивкова.
Специфика интеллектуального и личностного
недоразвития обучающихся требует направленной коррекции не только в учебной
деятельности, не менее важно развитие коммуникативных умений, навыков
содержательного взаимодействия со сверстниками и взрослыми, регуляции
эмоциональных, нравственно-поведенческих и других
свойств психики.
В младших классах проводится игра и игротерапия, а
также внеклассные мероприятия, содержание которых разрабатывается педагогами
при участии психолога, врача и других специалистов.
Начальная школа включает
пропедевтико-диагностический период (подготовительный класс). Содержание
обучения на данной ступени строится на основе общих закономерностей развития
психики ребёнка и новообразований, возникающих благодаря коррекционному
обучению и социальному развитию.
Основными задачами начального обучения в
подготовительном, 1-4 классах являются:
- Формирование основ учебной деятельности,
элементарное усвоение образовательных областей: язык и речь, математика, живой
мир в соответствии с индивидуальными возможностями обучающихся.
-Реализация коррекционных мероприятий по
физическому и психическому оздоровлению обучающихся, устранению или сглаживанию
специфических, индивидуальных нарушений в доступных видах деятельности.
Во внеклассной деятельности проводится
воспитательная работа с детьми по формированию основ социально-бытовой
ориентировки, развитию культурно-гигиенических навыков. Много
внимания уделяется игровой, театрализованной, конструктивной деятельности.
Мониторинг качества
образовательного процесса
В основу мониторинга включена следующая система
показателей :
- фиксирование результатов выполнения
индивидуальных планов коррекции зоны ближайшего развития
- оценка школьных знаний обучающихся
проводится путём мониторинга в течение учебного года (подготовительный и первый
классы по безоценочной системе 2-4 классы контрольные четвертные
срезы). Все остальные показатели по учебным предметам описываются в
характеристике (составляют характеристику учитель класса совместно с
учителем-дефектологом, -логопедом).
- мониторинг социально адаптации учащихся
проводится воспитателями в виде экранов развития детей или дневников
наблюдений
- мониторинг степени сохранения здоровья
проводится медицинскими работниками МБСОУ.
|