МБСОУ Муниципальное
бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с
ограниченными возможностями здоровья «Специальная
(коррекционная) начальная школа - детский сад
VIII вида»
141018 г.Мытищи Московской области Новомытищинский
пр-т, д.80, кор.7-а.
тел/факс: (495)581-72-22
УТВЕРЖДАЮ:
Директор МБСОУ___________________
Ефимова
Т.П.
Приказ №……………от………………..
Образовательная
программа
МБСОУ
«Специальная (коррекционная) начальная школа-детский садVIII вида» г.Мытищи
на
2013-2014 учебный год.
Г.Мытищи,
2013г
Образовательная программа школы на 2012-2013 учебный
год.
1. Введение:
Образовательная
программа - это нормативный документ,
разрабатываемый и утверждаемый на уровне образовательного учреждения в
установленном им порядке, определяющий содержание образования и порядок (план)
действий участников образовательного процесса, которые необходимо выполнить для
получения образования определенного уровня.
Данный пакет
программ определяет содержание и
организацию образовательного процесса в 2013-2014 учебном году в соответствии с
государственными требованиями, с учётом типа и вида образовательного
учреждения, используемых УМК,
образовательных потребностей и запросов участников образовательного
процесса.
Специальная
(коррекционная) начальная школа - детский сад
VIII вида» является
муниципальным бюджетным коррекционным
образовательным учреждением,
созданным для обеспечения доступности образования детям с ограниченными
возможностями здоровья, проживающими в г.Мытищи и Мытищинском муниципальном
районе.
Миссия
коррекционного образовательного учреждения: обеспечить право ребенка на образование путём
педагогической коррекции нарушений, компенсации, формирования и развития
способности к адаптации в обществе.
Адаптивная школа
посредством создания содержательных, организационных и методических условий
призвана помочь каждому ученику быть:
* субъектом собственной
жизнедеятельности;
* субъектом предметной деятельности;
* субъектом деятельности общения;
* субъектом деятельности самосознания.
Итак, в качестве
миссии адаптивной школы следует определить создание образовательной среды, обеспечивающей
саморазвитие каждого ученика. Такая среда призвана способствовать тому, чтобы
ученик мог реализовать себя как субъект собственной жизни, деятельности,
общения и самосознания с учетом своих психофизиологических особенностей и
учебных возможностей. Такая среда
принимает ученика с его возможностями и желаниями, потребностями и мотивами,
радостями и тревогами, удачами и неудачами. Уровень социальной и культурной
зрелости выпускника, проявление его способности к осмысленным и продуктивным
действиям в современном мире – важнейший критерий качества полученного им
образования.
Целями образовательной программы
начальной ступени являются:
Формирование у учащихся желания учиться
и основ умения учиться - постоянно расширять границы своих возможностей.
Задачи, решаемые педагогами, реализующими образовательную программу
начального общего образования:
1. Реализовать основную образовательную
программу начальной школы в
разнообразных организационно-учебных
формах (уроки, занятия, практики,
выставки, соревнования, и пр.)
2. Обеспечить комфортные условия
смены ведущей деятельности – игровой на
учебную. Создать условия для овладения
высшими формами игровой деятельности.
3. Обеспечить условия формирования
учебной деятельности.
4. Создать условия для творческой
продуктивной деятельности ребёнка.
5.
Создать пространство для социальных практик младших школьников и приобщения их к общественно значимым делам.
Целями образовательной программы
основной ступени являются:
Основная образовательная
программа начального общего образования разработана в соответствии с
требованиями федерального государственного образовательного стандарта
начального общего образования (далее — Стандарт) к структуре основной
образовательной программы, определяет цель, задачи, планируемые результаты,
содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего
образования. Образовательное учреждение осуществляет деятельность по
обеспечению возможностей для получения качественного начального общего
образования всеми учащимися микрорайона. Эта цель реализуется двумя путями:
1) дифференциацией обучения, обеспечением
коррекционно-развивающей деятельности учителя. Для этого используется
диагностика и специальные коррекционные методики ее оценки, разработанная
авторами системы учебников коррекционных школ VIII вида.
2) организацией внеклассной деятельности, представленной системой программ с учетом познавательных интересов
младших школьников и их индивидуальных потребностей.
Процесс
построения образовательного процесса подчиняется следующим принципам:
1.
Личностно-ориентированное обучение -
предполагает сохранность и поддержку индивидуальности ребенка;
предоставление возможностей каждому ребенку работать в присущем ему темпе;
создание условий для обязательной
успешной деятельности; обучение в
зоне«ближайшего развития», обеспечение своевременной помощи каждому ребенку при
возникновении трудностей обучения; создание условий для реализации творческих
возможностей школьника.
2. Природосообразность обучения - рассматривается учительским коллективом как
соответствие содержания, форм организации и средств обучения психологическим возможностям и особенностям
детей младшего школьного возраста, обеспечение помощи учащимся, которые испытывают
трудности в обучении; создание условий для коррекции и развития потенциала.
Мера трудности содержания образования для каждого ученика с учетом темпа его
продвижения в освоении знаний-умений и универсальных действий, уровня
актуального психического развития и этапа обучения.
3. Принцип педоцентризма - предполагает отбор содержания обучения,
наиболее адекватного потребностям детей этого возрастного этапа развития,
знаний, умений, универсальных действий, наиболее актуальных для младших
школьников. При этом учитывается необходимость социализации ребенка, осознание
им своего места не только в «детском» мире, но и в школьном коллективе;
овладение новыми социальными ролями («я – ученик», «я – школьник») с
постепенным расширением его участия во «взрослом» мире. Учитывается также
знания и опыт младшего школьника по взаимодействию со сверстниками, с другими
людьми, со средой
обитания, уровень осознания свой принадлежности к обществу людей (права,
обязанности, социальные роли).
4.
Принцип культуросообразности - позволяет предоставить учащемуся для
познания объекты культуры из разных сфер окружающей жизни (наука,
искусство, архитектура, народное
творчество и др.), что позволяет
обеспечить интеграционные связи учебной и внеучебной деятельности школьника.
5.
Организация процесса обучения в форме учебного диалога (диалогичность
процесса образования) - включает
ориентировку учителя на демократический стиль взаимоотношений
обучающих и обучающихся; предоставление
ребенку права на ошибку, выбор учебного задания и партнера по деятельности. В
начальной школе используются разные формы организации обучения, в процессе которых дети учатся сотрудничать,
осуществлять совместную учебную деятельность (парная, групповая, общая
коллективная).
6. Преемственность и перспективность обучения - наличие преемственных связей методической системы
обучения с дошкольным,
а также основным
звеном коррекционного образования. Осуществление деятельности по
подготовке детей к школе, развитию у них произвольного поведения, внимания,
умений сотрудничать, предпосылок учебного труда. Работа по пропедевтике изучения
предметов основной школы.
|