МБСОУ Муниципальное бюджетное специальное
(коррекционное) образовательное учреждение
для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
«Специальная (коррекционная) начальная
школа - детский сад VIII вида»
Вечер досуга по ОБЖ
( из блока «Опасность вокруг нас»)
для детей с ОВЗ
на тему:
«За грибами, мимо речки»
(Закрепление правил поведения и мер
безопасности на реках, водоемах, в зоне затопления и в лесу Закрепление знаний
о несъедобных грибах.)
Разработчик сценария и автор
стихов:
Старостина Г.Ю.
Провели:
Учитель – дефектолог 4 гр. Кузина
А.В.
Воспитатели 4 гр. Старостина Г.Ю.
Иванова Т.В.
2013г.
Цели:
Образовательные:
·
Закрепить
знания детей о правилах поведения на реках и водоёмах во время затопления;
·
Научить
основным правилам безопасности поведения в лесу;
·
Систематизировать
понятия у детей о картинках, предупреждающих об опасности;
·
Уточнить
имеющиеся знания детей о съедобных и ядовитых грибах.
Коррекционно-развивающие:
·
Корригировать
внимание, восприятие, память;
·
Развивать
ориентировку в пространстве и в собственном теле;
·
Развитие
мелкой и общей моторики.
Воспитательные:
·
Воспитывать
чувство взаимопомощи в опасной ситуации;
·
Развивать
умение работать сообща;
·
Воспитывать
бережное отношение к природе.
Проведенная
предварительная работа:
Работа в книжном
уголке
1)
Сказки
народов Сибири: «Как утка землю искала»
2)
Стихи
отечественных поэтов о родной природе
Рассматривание
иллюстраций
1)Ф.Васильев «Болото в лесу», «Осень»
2) И.Левитан «Озеро»
Сюжетно-ролевая
игра
1)«Отважные мореплаватели»
2)«Через речку перейти надо нам ребята»
Конструирование
из больших модулей
1)
«мостики»
2)
«грибочки
и пенёчки»
3)
«тропинка»
Беседы с детьми
по картинному материалу
1)
«Что
мы возьмем с собой на прогулку в лес»
2)
«Съедобные
и ядовитые грибы»
3)
«Как
себя вести в лесу»
4)
«Зачем
нам аптечка в лесу»
5)
«Какая
должна быть на нас одежда во время прогулки в лесу»
Оформление
зала: зал (группа) оформлен в виде лесной полянки. На поляне под елочкой
расставлены муляжи грибов. В центре зала расстелено покрывало (имитация разлива
реки). Вдоль стены расположены модули для постройки «моста», разложены картинки
и плакаты, предупреждающие опасность.
Оборудование:
корзина, косынки и кепки, бутылка с чистой питьевой водой, аптечка.
Ход занятия.
Дети
с воспитателем входят в зал и располагаются в центре зала.
В.: собрались сегодня мы в лес осенний
по грибы. Чтобы клещ не мешал любоваться природой оденем сейчас головные уборы.
(дети одевают головные уборы)
Лесовик: Здравствуйте, ребята.
Я лесовик и живу в лесу.
Лес от врагов охраняю
Людей об опасностях спокойно
предупреждаю.
Чтобы в лесу гулять
Нужно правила соблюдать.
Знаки, предупреждающие об опасностях
хорошо знать.
1)Стой! Идти туда нельзя,
Впереди разлилась река.
2)Этот знак предупреждает,
что в лесу огонь пылает.
Идти туда никак нельзя.
Опасно это детвора.
3)А вот ребята, посмотрите
Этот знак вам говорит
«Дикие звери впереди»
Осторожно туда заходи.
4)На грибной полянке
Внимательно смотрите
Ядовитые грибы в корзинку не кладите.
Р.: распахнул объятья лес
Ждёт детей он в гости
Только осторожным быть
Лес нас очень просит.
В.: эй, ребята становитесь
Крепко за руки беритесь.
Дети
парами идут по кругу, преодолевая препятствия – «кочки» (мягкие модули).
Подходят
к разлившейся реке (воспитатель имитируют разлив реки при помощи ткани).
В.: через речку перейти надо нам ребята,
в дальний лес мы идём
Там грибы маслята.
Только вот разлив реки
Дальше не пускает
Там опасность!
Там беда! Знак предупреждает.
Р.: если разлилась река-
Стой и дальше не ходи,
Знак
«ОПАСНО» впереди.
Воспитатель
показывает детям плакат (знак) предупреждающий о разливе реки.
В.: нам можно туда идти?
Д.: нет, мы туда не пойдём! Там опасно.
В.: за рекой в лесочке хороши грибочки.
Но туда мы не пойдём.
Мы опасность обойдём!
Где тропиночка сухая
И поляночка грибная,
Где опасность нас не встретит
Старый лес добром приветит.
Дети
под музыку проходят по залу и подходят к узенькому ручью.
В.: шли, шли к ручейку подошли.
Вы ребята не шумите
Тихо, тихо посидите
Не беспокойте лесных жителей.
В.: ручеек хоть невелик, мочить ножки не
велит!
Эй, ребята, выходите, мост построить
помогите.
Проводится
игра «строим мост»
Один
из детей во время постройки моста имитирует падение.
В.: уж очень ты быстро бежал мой дружок.
Упал, зацепился за старый пенек.
Р.: не плач. Мы тебя успокоим (гладит).
Чистой водой рану промоем.
В.: Аптечка у нас всегда под рукой,
не зря её взяли в лес мы с собой.
В аптечке есть все, что нам нужно.
Зеленки и йод для обработки ранки
наружной.
Чистые вата и бинт лежат,
Чтоб ранки лечить у ребят.
Девочка
санитарка «обрабатывает» ранку ребёнку.
В.: теперь всё в порядке
Мы здоровы
И дальше пойдём безопасной дорогой.
Дети
под музыку проходят мостик.
Р.:
не зря пошли другой дорогой,
Мы не промочили ноги
И в беду мы не попали
Безопасность соблюдали.
Р.: через мост перейти
Это очень просто, не опасна нам вода,
Если с нами взрослый.
Р.: через мост перешли и полянку нашли
Здесь полным полно грибочков собирайте в
кузовочки.
В.: А грибы то хороши,
просто бесподобны,
только есть один вопрос
все они съедобны?
Какие грибы нельзя собирать и даже брать
в руки ,потому что они ядовитые?
Дети
перечисляют ядовитые грибы и показывают их изображение.
В.: вы ответили всё верно
знаете грибы наверно!
А теперь мы не зеваем
И
грибочки собираем.
Дети
собирают в корзину съедобные грибы.
Проводится
хоровод «грибы»
Выходит
Лесовик
Лесовик: Ребята, все вы молодцы
Правила вы соблюдали опасности все вы
миновали
Прошу друзья не забывать
Природу нужно беречь и охранять.
Вам до свидания я говорю
И подарки сейчас вам вручу.
Подарки мои вы получайте,
А советы мои никогда не забывайте.
До свидания!
|