Понедельник
23.12.2024
06:03
Категории каталога
Мои файлы [16]
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 63
МСОУ
Главная » Файлы » Мои файлы

Рекомендации родителям
[ Скачать с сервера (49.5 Kb) ] 02.12.2011, 11:26


РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ

ПО ПРОВЕДЕНИЮ УПРАЖНЕНИЙ И ИГР НА РАЗВИТИЕ ЧУВСТВА РИТМА

У ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В

ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ


Музыкальный руководитель дошкольного отделения МБСОУ

Гончаренко Галина Алексеевна


Возвращаясь из детского сада, родители имеют большие возможности для того, чтобы уделить ребёнку время для индивидуальных занятий с ребёнком. При этом нужно помнить: ребёнок не может всё время быть пассивным слушателем, поэтому во время надо активизировать его внимание, двигательную активность, использовать красочный наглядный материал для занятий, любимые игрушки, интересные формы и видов работы с ним.

Одним из интересных и привлекательным видом работы с ребёнком является занятия по развитию чувства ритма, который включает в себя развитие мелкой моторики пальцев рук, координацию слова и движения.

Для того, чтобы организовать эту работу дома необходимо знать, как преподнести данный материал; знание игр и упражнений; текстового материала; набор игрушек: кубиков, пластиковых или резиновых игрушек: цыплёнка, петушка, воробья; набор музыкальных инструментов: 2 бубна, 2 колокольчика, 1 металлофон, 2 бубна и т.д.), а главное – желание заняться интересным, познавательным, важным для ребёнка делом, которое при регулярном проведении поможет вашему ребёнку: развить его двигательную активность, интерес к занятиям, речь, навыки общения, общую моторику, а так же мелкую моторику пальцев рук.

Даже не имея никаких музыкальных инструментов дома, можно использовать разный подручный материал (жестяные баночки, пластиковые коробочки, даже маленькую столовую ложечку, которая может заменить детям металлофонный молоточек и т.д.). Для игры «Домики» можно использовать вырезные детали домика (кубики), вырезные картинки птиц (петушка, цыплёнка, воробья).

Чувства, испытываемые ребёнком при слушании небольших четверостиший, и принимая в этом посильное участие превращают его из пассивного слушателя в активного участника.

Так как у детей с ограниченными возможностями здоровья чаще всего происходит задержка речевого развития, памяти, координации движений, развитие общей и мелкой моторики пальцев рук, необходимо помнить и не торопить ход событий, получение положительных результатов.

Игры, в которых большой текстовой материал, необходимо разучивать постепенно, небольшими четверостишиями, покуплетно. Если у ребёнка серьёзное нарушение речи, то дать возможность ребёнку произносить только простые, односложные слова, как «топ – топ – топ» и т.д. Эти слова обязательно произносить на одном выдохе, но при этом согласовывать их с ритмическими движениями рук или ног, а иногда рук и ног вместе.

Играйте с детьми вместе! Если приятных часы и прекрасный отдых в Вашей семье станут традиционными, в которых ребёнок будет учиться играя , то это положительно скажется на формировании его речи, а так же на умственном, физическом, эмоциональном развитии!


Удачи Вам и Вашим детям в этом не лёгком, но очень важном деле!





АВТОРСКИЕ ПРАКТИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ

«В СТРАНЕ ВЕСЁЛЫХ РИТМОВ»

(домашний университет для родителей)



УПРАЖНЕНИЕ «ДОЖДЬ»

(на развитие ритмического слуха, мелкой моторики пальцев рук)


(ребёнок держит в левой руке колокольчик, а в правой руке молоточек для

металлофона).

Вот как дождь стучит по крышам,

(ребёнок ударяет молоточком по колокольчику - 4 раза)

То сильнее,

(ребёнок ударяет по колокольчику сильным ударом - 2раза)

А то тише.

(ребёнок ударяет по колокольчику тихими ударами - 2раза)

Нас ему не испугать,

(ребёнок ударяет молоточком по колокольчику - 4 раза)

Всё равно пойдём гулять.

(ребёнок ударяет молоточком по колокольчику - 4 раза и одновременно

выполняет 4 поочерёдных перетопа двумя ногами).



УПРАЖНЕНИЕ «ЗАШАГАЛИ НОЖКИ»

(на развитие общедвигательной моторики, развития ритмичности

движений)


I вариант:

  1. Зашагали ножки – топ – топ – топ.

Прямо по дорожке – топ – топ – топ.

Ну- ка веселее – топ – топ – топ.

Вот как я умею – топ – топ – топ.

(ребёнок и родители идут по кругу, согласовывая ритмические шаги с

речью)

  1. Часики стучали

(ребёнок и родители стоят напротив друг друга)

Тик – тик – так.

(поочерёдно машут опущенными вниз руками вперёд – назад 3 раза)

Стрелочки шагали

(маршировка на месте – 4 шага)

Тик – тик – так.

(поочерёдно машут опущенными вниз руками вперёд – назад 3 раза)

Ну – ка просыпайтесь

(ребёнок и родители стоят напротив друг друга)

Тик – тик – так

(поочерёдно машут опущенными руками вперёд – назад 3 раза)

Солнцу улыбайтесь

(ребёнок и родители стоят напротив друг друга)

Тик – тик – так.

(поочерёдно машут опущенными вниз руками вперёд – назад 3 раза)

3. Побежали ножки – топ – топ – топ.

Прямо по дорожке – топ – топ – топ.

Ну- ка веселее – топ – топ – топ.

Вот как я умею – топ – топ – топ.

(ребёнок и родители бегут по кругу, согласовывая ритмический бег с

речью)

4. Хлопнем мы в ладошки

(ребёнок и родители стоят напротив друг друга)

Хлоп – хлоп – хлоп.

(ребёнок и родители выполняют ритмические хлопки в ладоши – 3 раза)

Застучали ножки

(ребёнок и родители стоят напротив друг друга)

Топ – топ – топ.

(ребёнок и родители выполняют ритмические хлопки в ладоши – 3 раза)

Танцевать умеем - все – вот – так.

(ребёнок и родители стоят напротив друг друга и выполняют ритмические

полуприседания ногами, руки на поясе – 7 раз)

Ножек не жалеем

(ребёнок и родители стоят напротив друг друга)

Так – так – так.

(ритмические полуприседания ногами, руки на поясе – 3раза).


II вариант:

Оборудование: 2 бубна( по одному на каждого: ребёнку и маме).

(Ребёнок и мама стоят напротив друг друга).

  1. Зашагали ножки

(мама произносит слова, стоя на месте)

Топ – топ – топ.

(ребёнок произносит слова. Мама и ребёнок ритмично ударяют в бубен – 3 раза и выполняют три перетопа ногами)

Прямо по дорожке

(мама произносит слова, стоя на месте)

Топ – топ – топ.

(ребёнок произносит слова. Мама и ребёнок ритмично ударяют в бубен – 3 раза и выполняют три перетопа ногами)

Ну- ка веселее

(мама произносит слова, стоя на месте)

Топ – топ – топ.

(ребёнок произносит слова. Мама и ребёнок ритмично ударяют в бубен – 3 раза и выполняют три перетопа ногами)


Вот как мы умеем -

(мама произносит слова, стоя на месте)

Топ – топ – топ.

(ребёнок произносит слова. Мама и ребёнок ритмично ударяют в бубен – 3 раза и выполняют три перетопа ногами)

  1. Часики стучали

Тик – тик – так.

Стрелочки шагали

Тик – тик – так.

Ну – ка просыпайтесь

Тик – тик – так

Солнцу улыбайтесь

Тик – тик – так.

Движения первого куплета повторяются.


ИГРА «ВЕСНА»

(на развитие мелкой моторики пальцев рук, чувства ритма,

согласования речи и движения)


(Ребёнок и мама сидят напротив друг друга на стульчиках)

  1. Мы сидели у окна

(руки, согнутые в локтях, держать перед собой вертикально, ладошками в середину – «окошко»)

Постучалась к нам весна.

(кулачком правой руки выполняют воображаемое движение – стук по стеклу)

У окна (3 хлопка), у окна (3 хлопка),

Постучалась к нам весна.

(кулачком правой руки выполняют воображаемое движение – стук по стеклу)

2. Прыгнул с ветке воробей

(две ладошки перед собой повёрнуты к лицу. Руки скрещены. Большие пальцы сцеплены между собой. Остальные пальцы – крылья, выполняют сгибание и разгибание)

Повстречаться с ней скорей.

(три ритмичных хлопка в ладоши)

Воробей, воробей,

(две ладошки перед собой повёрнуты к лицу. Руки скрещены. Большие пальцы сцеплены между собой. Остальные пальцы – крылья, выполняют сгибание и разгибание)

Повстречаться с ней скорей.

(три ритмичных хлопка в ладоши)

3. Дождик, дождик отдохни,

(две ладошки сложить вместе и положить под щёчку)

К нас в окошко не стучи.

(погрозить указательным пальчиком правой руки)

Отдохни, отдохни,

(две ладошки сложить вместе и положить под щёчку)

те и положить под щёчку)

К нас в окошко не стучи.

(погрозить указательным пальчиком правой руки)

  1. Солнце, солнце, покажись,

(манят к себе двумя руками, сжимая и разжимая пальцы)

Нам в окошко улыбнись.

(повторить движение – «окошко»)

Покажись, покажись,

(манят к себе двумя руками, сжимая и разжимая пальцы)

Нам в окошко улыбнись.

(повторить движение – «окошко»)

  1. Приходи, Весна, скорей,

(манят к себе двумя руками, сжимая и разжимая пальцы)

Нас теплом своим согрей.

(две ладошки «обнимают» щёчки)

Поскорей, поскорей,

(манят к себе двумя руками, сжимая и разжимая пальцы)

Нас теплом своим согрей.

(две ладошки «обнимают» щёчки)


ИГРА «ЛАДОШКИ»

(на развитие мелкой моторики пальцев рук, чувства ритма,

диатонического слуха, согласования речи и движения)


(Ребёнок и мама сидят напротив друг друга на стульчиках


  1. Тихо, тихо мы ударим,

Вместе здесь в ладошки.

(тихие ритмические хлопки в ладоши)

А потом все очень громко,

Топочите ножки.

(громкие перетопы двумя ногами)
2. Громко, громко, мы ударим,

Вместе здесь в ладошки.

(громкие ритмические хлопки в ладоши)

А потом вдруг очень тихо,

Побежали ножки.

(тихие перетопы двумя ногами)


3. Ручки вверх мы поднимаем,

Покажем ладошки,

(поднять две руки вверх – вращательные движения кистями рук – «фонарики»)

Ручки вниз мы опускаем,

Сложим мы ладошки.

(ладошка на ладошку положить на ножки)

  1. Мы ладошки показали,

Хороши ладошки.

(руки перед собой. Повороты кистей рук вверх и вниз ладошками)

А потом их потеряли,

Где же вы ладошки?

(спрятать ладошки за спину. Пожимание плечами)

  1. Пирожки охотно вместе,

Лепят нам ладошки.

(движение руками – «пирожки»)

А потом в кроватку лягут,

Отдохнуть немножко.

(руки полочкой перед собой)

  1. Хороши у нас ладошки,

Славные ладошки.

(руки перед собой согнуты в локтях. Сжимание, разжимание кулачков).

Дружно, вместе.

Дружно, вместе.

Пляшут здесь ладошки.

(один хлопок перед собой, потом правой рукой ударить по правой ножке. Далее один хлопок перед собой, потом левой ручкой ударить по левой ножке).


ИГРА «ПАЛЬЧИКИ – РУЧКИ»

(на развитие ритмического слуха, мелкой моторики пальцев рук, двигательной активности)


  1. Пальчик о пальчик - туки - туки - тук.

Пальчик о пальчик - туки - туки - тук.


(указательный пальчик правой руки, постукивает по указательному пальчику левой руки)

А теперь в ладошки - стуки - стуки – стук.

А теперь в ладошки - стуки - стуки – стук.

(ритмичные хлопки в ладоши)

  1. Правой мы ножкой - топай – топай –топ.

(ритмичные притопывания правой ногой)

Левой мы ножкой - топай – топай –топ.

(ритмичные притопывания левой ногой)

А теперь ногами - топай – топай –топ.

(ритмичные перетопы двумя ногами)

А потом руками - хлопай – хлопай –хлоп.

(ритмичные хлопки руками).

  1. Зазвеним в тарелки – дзинь – дзинь – дзинь.

Заиграют детки – дзинь – дзинь – дзинь.

(ритмичные скользящие хлопки руками)

Вот как мы умеем – дзинь – дзинь – дзинь.

Ручек не жалеем – дзинь – дзинь – дзинь.

(ритмичные скользящие хлопки руками)

  1. В кулачки зажали – да - да – да.

(руки зажаты в кулачки. Поочерёдные небольшие опускания и поднимания

рук перед собой, согнутых в локтях)

Кулачки стучали – да – да – да.

(руки зажаты в кулачки, стучат кулачок по кулачку)

Всех нас забавляли – да – да – да.

(руки зажаты в кулачки. Поочерёдные небольшие опускания и поднимания

рук перед собой, согнутых в локтях)

Деток удивляли – да – да – да.

(руки зажаты в кулачки, стучат кулачок по кулачку).

5. Птички прилетели – чик – чирик.

(руки перед собой крестиком. Машут кистями рук)

И на ветку сели – чик – чирик.

(два кулачка рядом)

Песни распевали – чик – чирик.

(ритмичное соединение и разведение большого и указательного пальца – «клювики»)

Деток развлекали – чик – чирик.

(ритмичные хлопки в ладоши)

6. Спать ложатся ручки –

(руки – «полочкой» перед грудью)

Бай – бай – бай,

(покачивание «полочки»)

Отдыхают ручки –

(руки – «полочкой» перед грудью)


Бай – бай – бай.

(покачивание «полочки»)

Утром вы проснётесь –

(две руки поднять вверх)

И – тог – да.

(3 ритмичных хлопка)

Хлопать все начнёте –

(две руки поднять вверх)

Да – да - да.

(3 ритмичных хлопка).

ИГРА «КОЛОКОЛЬЧИК»

(игра на развитие чувства ритма, мелкой моторики пальцев рук)


Оборудование: колокольчик, молоточек для металлофона.

(Ребёнок и мама сидят напротив друг друга на стульчиках


Мама: 1. Колокольчик нас зовёт,

Колокольчик нам поёт.

Молоточек ты бери,

В колокольчик позвони.

Динь – дон.

(два ритмических удара молоточком по колокольчику, которые выполняет ребёнок)

Динь – динь - дон!

(три ритмических удара)

Динь – динь - дон!

Динь – динь - дон!

(два раза по три ритмических удара)

  1. Звонким, тонким язычком,

Говорит: «Динь – динь – динь – дон!»

(4 ритмических удара)

ИГРА «ДОМИК»

(для развития чувства ритма, мелкой моторики пальцев рук)


Оборудование: кубики средних размеров 6 штук, 3 резиновых или пластмассовых небольших игрушек: петушок, цыплёнок, воробей. Если нет кубиков и игрушек, то всё можно заменить на вырезанные картинки, и провести игру за столом.

(Ребёнок и мама сидят рядом на ковре или за столом)


  1. Строим, строим домик,

Для своих друзей.

Поселяйтесь в домике,

Нашем поскорей.

(ребёнок и мама строят из строителя домик с окошками)

  1. Тук раз, ещё раз,

Строим домик мы для вас.

(ребёнок стучит кулачок о кулачёк 8 раз).

Тук раз, ещё раз,

Строим домик мы для вас.

(ребёнок стучит кулачок о кулачёк 8 раз).

  1. Поселяйтесь в домике,

Вы друзья скорей:

Петушок,

(ребёнок ставит в окошко петушка)

Цыплёнок,

(ребёнок ставит в окошко цыплёнка)

Шустрый воробей.

(ребёнок ставит в окошко воробья)

  1. Тук раз, ещё раз,

Строим домик мы для вас.

(ребёнок стучит кулачок о кулачёк 8 раз).

Тук раз, ещё раз,

Строим домик мы для вас.

(ребёнок стучит кулачок о кулачёк 8 раз).




Категория: Мои файлы | Добавил: msou
Просмотров: 1280 | Загрузок: 200 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: