Воскресенье
22.12.2024
19:54
Категории каталога
Мои файлы [16]
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 63
МСОУ
Главная » Файлы » Мои файлы

«Обучение и воспитание детей с нарушением эмоциональной сферы в трудовой деятельности»
[ Скачать с сервера (36.0 Kb) ] 28.06.2013, 10:53

Введение

Работа по трудовому воспитанию основывается на формировании предметной деятельности детей и связана с их игровой деятельностью.

В процессе сюжетных игр формируется мотивационно-потребностная сторона деятельности детей, связанная с овладением навыками обслуживания (действие с игрушками и самообслуживание). Овладение операционной стороной деятельности позволяет ребенку стать самостоятельным, умелым в удовлетворении своих насущных потребностей. Лишь на этой основе формируется «Я-позиция» и уверенность ребенка в собственных силах и возможностях, развивается ответственность и элементы самооценки.

Трудовое воспитание в специальном коррекционном учреждении ведется в двух основных направлениях:

-воспитание уважения к труду взрослых и детей;

-формирование практических трудовых навыков.

Трудовое воспитание в ДОУ

1.     Хозяйственно-бытовой труд.

Мы приучили детей поддерживать порядок в знакомом помещении (группа) и на знакомой территории (групповой участок для прогулок), сформировали и дали установку, что они сами могут навести порядок в своих вещах при раздевании, после прогулки или на сон, в игровом уголке и на игровом участке.

Дети овладели хозяйственно-бытовыми навыками:

o   умеют вытирать пыль с листочков комнатных цветов (дети понимают скрытые свойства и зависимость между предметами, например, сухой тряпкой пыль вытереть не получится – нужна влажная тряпка; поливать комнатные растения нужно по-разному, щучий хвост поливают один раз в неделю, фиалку – 2 раза в неделю);

o   Научились мыть игрушки, расставлять их на свои места в игровом уголке, очень хорошо ориентироваться в пространстве игровой комнаты, расширили свой кругозор;

2. Ручной труд.

Основной задачей воспитания детей на занятиях по ручному труду является воспитание. У детей вырабатывается эмоционально-положительное отношение  к собственным поделкам, формируется навык и умение работать с бумагой, с картоном, с конструктором, с природным материалом.

В процессе занятий я развиваю у детей восприятие, мышление, мелкую и общую моторику, а также зрительно-двигательную координации, внимание, память и речевое высказывание.

На моих занятиях дети учились изготавливать поделки из различного материала. Изготовление поделок помогло детям опытным путем познакомиться со свойствами  материала.

На занятиях по ручному труду у детей с ОВЗ формировалось представление о мире профессий: я воспитывала в детях уважительное отношение к людям разных профессий, таких как воспитатель, повар, дворник, шофер, доктор, и к результатам их деятельности. Кроме того, дети овладели элементарными трудовыми навыками, характерными для людей этих профессий. Подобное единство представления трудовых навыков является необходимым условием для гармоничной социализации детей с ОВЗ.

3.     Культурно-гигиенические навыки.

В процессе выполнения режимных моментов усваиваются и совершенствуются навыки, полученные опытным путем. Воспитание культурно-гигиенических навыков осуществлялось мною с учетом личностно-ориентированных технологий и было направлено на создание реальных возможностей в самообслуживании детей. Дети стали более умелыми, более независимыми от взрослого и уверенными в своих возможностях. Данный результат создал мотивационную основу для коррекции как в психическом, так и в личностном плане имеющихся особенностей здоровья детей.

Дети научились обращать внимание на свой внешний вид, овладели способами приведения его в порядок, усвоили конкретную последовательность действий для выполнения навыка одевания-раздевания. Теперь я с уверенностью могу сказать, что дети моей группы всегда придут на помощь друг другу. Сформировано желание помогать друг другу и взрослым.

Я продолжаю работу по воспитанию в детях любви к труду, учу их практической деятельности.

 

 

 

 

Категория: Мои файлы | Добавил: msou
Просмотров: 1321 | Загрузок: 69 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: