Воскресенье
22.12.2024
19:44
Категории каталога
Мои файлы [16]
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 63
МСОУ
Главная » Файлы » Мои файлы

Конспект интегрированного занятия "Осенняя сказка"
[ ] 30.10.2014, 16:33

МБСОУ  Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение  для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) начальная  школа - детский сад  VIII  вида»

 

 

                                        

 

 

 

                    «Осенняя сказка»

                         Открытое интегрированное занятие по развитию речи

                                           в средней группе №1 МБСОУ

 

 

 

 

                                           Подготовила и провела: учитель-дефектолог

                                                                                     ΙΙ  квалификационной категории

                                                                                     Хабарова Лидия Ивановна

 

 

 

 

 

                                                         28    ноября 2013г.

 

 

 ИТОГОВОЕ    ИНТЕГРИРОВАННОЕ  ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ                              

                                           «Осенняя сказка»

                                      (для детей  средней группы)

 

Виды деятельности:

·         развитие речи;

·         музыкальная;

·         театрализованная.

    • закрепление пройденных лексических тем: «Осень», «Овощи», «Фрукты», «Грибы».
    • Познакомить детей с произведением Ф. Кривина «Осенняя сказка» и загадками по темам.
    • Развивать у детей эстетические чувства : любовь, доброту, желание помочь ближнему.

Задачи: Коррекционные:

  • Развивать ВПФ: мышление, память, внимание, речь, воображение.

Развивающие:

·         развивать связную, диалогическую, эмоциональную речь;

·         учить детей выполнять инструкции, отвечать на поставленные вопросы;

·         учить сочетать музыку, движение и речь;

·         развивать музыкальные способности детей: в пении, движении;

·         развивать двигательную активность детей;

·         развивать общую и мелкую моторику.

Воспитательные:

·         воспитывать эстетический вкус;

·         развивать коммуникативные навыки общения;

Материалы, оборудования: вырезанный из  двуцветного  картона (жёлтый, зелёный) Лист вишни.  Игрушки - Петрушка, Ворона; муляжи: грибов, овощей, фруктов, Вишенка; 3 корзинки; деревья: берёзка, вишня; колокольчик; воздушные шарики красного цвета по количеству детей; костюм Осени (головной убор, жилетка); осеннее панно.

 

                      

                       «Осенняя сказка».

 Организационный момент.

Учитель-дефектолог звонит в колокольчик. Дети  садятся на стульчики.

Учитель: Звенит звонок,

                Начинается урок!

                Здравствуйте, ребята!

Дети:…

Учитель: Ребята, давайте позовем Петрушку. Сначала тихо: Пет-руш-ка, а-у!

                 Погромче: Пет-руш-ка, а-у!

                 Громко: Пет-руш-ка, а-у!

                                             Ход занятия:

  1. История Листика.

(Воспитатель озвучивает  куклу Петрушку за ширмой).

Петрушка: Здравствуйте, ребята!

Дети:…

Петрушка: Знакомьтесь, это мой друг Листик. У него случилась беда. Видите, какой он грустный, даже пожелтел от горя. Листочек, расскажи, что с тобой случилось? Может, ребята смогут  тебе помочь?

(учитель-дефектолог берет Листочек и озвучивает его на фоне музыки «Вальс» Майкапара).

     Листочек: О! Это очень грустная история. Садитесь поудобнее и слушайте.  

Взгляните в окно: вы видите, на деревьях почти нет листьев. Холодно. А вот там видите, кружится на ветру последний желтый лист. Сейчас я желт, а когда-то был зелен.

       (Учитель переворачивает листочек на другую сторону, где он зеленый  и с вишенкой)

И тогда я не кружился по свету, а сидел на своей ветке рядом с молодой румяной Вишенкой, которую любил всем сердцем. Старый Гуляка-ветер часто говорил мне: «Пойдем побродим по свету! Повсюду столько румяных вишенок!» Но я не соглашался. Зачем мне много вишенок, когда у меня есть одна, моя Вишенка, самая лучшая в мире!

А потом счастье мое оборвалось.

       (Учитель переворачивает листик на желтую сторону)

Вишенка вдруг  исчезла, и никто не мог сказать, куда она девалась. Стояла холодная осенняя пора, и все листья с дерева давно облетели. Только один я, осунувшийся и пожелтевший от горя, оставался на своей ветке, ведь я еще ждал, что вернется Вишенка.

«Что ты здесь  высидишь?- убеждал меня Ветер. – Пойдем поищем, может быть, и найдем…

Ветер дунул посильней, и мы полетели. С тех пор я и ищу свою Вишенку. Ребята, вы не видели ее?

Дети: нет.

  1. Появление Осени.

      Петрушка: А я знаю, кто нам поможет.

Лист: Петрушка, а ты, правда, знаешь, кто нам поможет?

(учитель-дефектолог вешает Листочек на ширму и уходит за нее, надевает накидку и головной убор Осени).

Петрушка: Отгадайте загадку.

Дни стали короче, длинней стали ночи,

Листья опадают, птицы на юг улетают,

Когда это бывает?

Дети: осенью.

Учитель: Правильно. Какое сейчас время года? Осень. Давайте позовем Хозяйку-Осень. Повторяйте за мной: Осень, осень к нам приди и Листочку помоги!

Осень: Я - осень золотая. Звали вы меня?

Дети: да.

Осень: Богатым урожаем

            Сегодня я добра.

            Чтобы Вишенку найти

            Много препятствий

            Надо  пройти.

            Согласны помочь Листику?

Дети: да.

Осень: Тогда в путь отправляемся, друзья!

             В круг, ребятки, становитесь,

             Крепко за руки беритесь,

             Хоровод мы заведем,

             Громко песню запоем.

(Исполняется хоровод «Здравствуй, Осень». Муз. В. Витлика)

(Хороводный шаг по кругу)

Запев: Здравствуй, Осень. Здравствуй, Осень.

            Хорошо, что ты пришла.

            У тебя мы, Осень, спросим,

            Что в подарок принесла.(2 раза)

Осень: Принесла я вам муки.

Дети: Значит, будут пирожки («пекут пирожки»).

Осень: Принесла я гречки.

Дети: Каша будет в печке («мешают» ложечкой кашу).

Осень: Принесла я овощей.

Дети: И для супа, и для щей («ножечки»).

  1. (Первое препятствие  «Огородные загадки».

Содержание: дети отгадывают загадки. Вызванный ребенок берет овощ - отгадку и называет его).

   Осень: Колокольчик наш звенит,

            Сесть на стульчики велит.

                 (Осень звонит в колокольчик.  Дети садятся на стульчики)

            Осень: Мы шли, шли, шли,

                        В огород зашли.

              В огороде урожай –

              Все, что хочешь, выбирай.

  Осень: Ребята, чтобы дальше нам идти, препятствие 1-ое надо пройти. Согласны?

  • да.
  • Тогда, ребятки, отгадайте «Огородные загадки».

   1-я загадка:  Что за скрип? Что за хруст?

                         Это что еще за куст?

                         Как же быть без хруста,

                         Если я ……

  • : Капуста.
  • : 2-я загадка.

            Кто отгадает, тот будет молодец,

            Я длинный и хрустящий зеленый….

  • : Огурец.

Осень: 3-я загадка.

           Скинули с Егорушки золотые перышки –

          Заставили плакать всех вокруг.

          Хоть он и не драчун, а горький…

  • : Лук.
  • : Молодцы, ребята. Преодолели  1-е препятствие.

4.  ( Второе препятствие. Осенний лес. «Грибные загадки»).

  • :  Чтобы Вишенку найти,

Надо дальше нам идти.

В лес осенний мы пойдем,

Нашу Вишенку найдем.

 (Музыкально-ритмическое упражнение «Топ-топ»)

            Двигательное упражнение «Зашагали ножки» муз. А.Филиппенко

Зашагали ножки – топ – топ – топ!

Прямо по дорожке – топ – топ – топ!

Ну – ка веселее – топ – топ – топ!

Вот как мы умеем – топ – топ – топ!

(Дети за Осенью маршируют бодрым шагом друг за другом)

           Осень: Осенью, в лесу смотри,

           Как грибочки подросли,

          Хоровод мы заведем,

          Дружно песню запоем.

                      Дети исполняют  хоровод «Грибочки» муз. рус. нар. мел.

(Дети стоят по кругу, взявшись за руки. В центре круга стоят муляжи грибочков)

1. Как в лесу  - лесочке выросли грибочки.

Припев: Ай, ли. Ай, лю – ли. Выросли грибочки.

 (дети хороводным шагом идут по кругу и поют песню)

2. Головой качали, песни распевали.

Припев: Ай, ли. Ай, лю – ли. Песни распевали.

(наклоны головой вправо – влево)

3.Дружно приседали, пляску танцевали.

Припев: Ай, ли. Ай, лю – ли. Пляску танцевали.

(дети выполняют полуприседания)

4.Хоровод водили, песню заводили.

Припев: Ай, ли. Ай, лю – ли. Песню заводили.

(дети идут по кругу, взявшись за руки)

   Осень: Колокольчик наш звенит,

            И ребяткам сесть велит.

          Осень: А теперь, ребятки, отгадайте «Грибные загадки».

  1. Загадка: Кто растет в лесу у дорожки?

     Есть у них шляпки и ножки.

Дети: Грибы.

         2 загадка: Возле леса на опушке, украшая темный бор,

                 Вырос пестрый, как Петрушка,

                 Ядовитый…

Дети: Мухомор.

Осень: Эй, ребятки, не зевайте, грибы в корзинку собирайте.

(Дети собирают грибы в корзинку).

Осень: Молодцы, ребята, преодолели второе препятствие.

  1. Физкультминутка. Игра –инсценировка «Ворона»

          Осень: Чтобы вишенку вернуть, отправляемся   мы дальше в путь.

(Музыкально-ритмическое упражнение «Топ-топ»)

      Ворона: Кар-Кар.

(В гнезде сидит кукла-Ворона. Осень  с детьми подходит  к гнезду Вороны).

     Осень: Ой, кто это кричит?

Ворона: Здесь хозяйничаю я: Кар-кар.

               Знаете, как звать меня? Кар-кар.

Ворона: Если отгадаете, тогда пропущу вас.

Дети: Ворона.

Ворона: Молодцы, загадку мою отгадали.

Давайте вместе со мной покаркаем.

Дети: Кар-кар.

Ворона: Кар-кар. Молодцы, ребятки! Вас я пропущу и путь вам укажу. Все за мной.

  1. Третье препятствие. «Сад. «Фруктовые загадки».

(Содержание игры: : дети отгадывают загадки. Вызванный ребенок берет фрукт - отгадку и называет его).

Осень: Посмотрите-ка, ребятки, на волшебном дереве – то загадки. Если отгадаем загадки, то найдем нашу Вишенку.

1 загадка:  Круглое, румяное с дерева достану я,

                   На тарелку положу:  «Кушай, мамочка», скажу.

Дети: Яблоко.

Осень: Правильно. Как называется дерево, на котором растут яблоки?
Дети:
Яблоня.

Осень: Вторая загадка.

            Желтая и сладкая, я расту на ветке,

            Любят меня взрослые и  маленькие детки.

           Что это?

 Дети: Груша.

Осень: Как называется дерево, на котором растут груши?

Дети: Груша.

Осень: 3 загадка.

Была зеленой, маленькой, потом я стала аленькой,

На солнце почернела я, и вот теперь я спелая.

    Что это?

Дети: вишня.

Осень: Правильно! Это вишня. Как называется дерево, на котором растет вишенка?

Дети: вишня.

Осень: Значит, нам надо искать вишню. В путь, ребята! Смотрите, вот она -  вишня! На вишне висит наша Вишенка, она ждет своего друга Листика. И мы помогли им встретиться.

(Осень вешает на вишню Листик)

Петрушка: Ура! На вишне Вишенку нашли и Листочку помогли. Ребята, вы рады?

Дети: Да.

Петрушка:  Ведь Листик и Вишенка - наши друзья.

                                               Итог занятия.

Осень: Осенняя сказка подходит к концу. Она научила нас дружбе, добру.

            Колокольчик наш звенит,

            Сесть на стульчики велит.

(дети садятся на стульчики)

Осень: Давайте вспомним, где мы были с вами,

              Когда вишенку искали?

Дети: В огороде, в лесу, в саду.

Осень: Что делали?

Дети: Пели, плясали.

Осень: И все загадки вы отгадали.

            Листочку все вместе мы помогли,

            И Вишенку нашу в саду мы нашли.

            А сейчас, мои друзья,

            Прощаться нам пришла пора.

            На память красные, как вишенки,

            Шарики вам я дарю

            И всем ребяткам «Спасибо» говорю,

            Что Листочку помогли

            И Вишенку его нашли.

Петрушка, помогай ребятам раздавать подарки!

Осень: Ребята, все за мной!

(Под музыкально-ритмическое упражнение «Топ-топ» дети подходят к ширме).

Осень каждому ребенку дарит красный воздушный шарик и звонит в колокольчик.

Осень: Звенит веселый наш звонок,

            Наш закончился урок.

Категория: Мои файлы | Добавил: msou
Просмотров: 2077 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: