Годовой
отчет по учебно-воспитательной работе МБСОУ
за
2012 — 2013 учебный год
В 2012-2013 учебном году основными
задачами работы педагогического коллектива были:
-
Оптимизация организации, содержания и технологий
образования на основе информатизации образовательного процесса
-
Внедрение в образовательный процесс новых
технологий, позволяющих детям с ОВЗ эффективно усваивать знания, умения и
навыки с учётом индивидуальных особенностей и возможностей каждого ребёнка
-
Продолжение работы в следующих направленияз:
-
Дошкольное отделение:
-
Формирование и развитие базовых составляющих
высшей психической деятельности, - произвольности психической активности,
пространственных и временных представлений, базовых аффектных регуляций, речи;
-
Сенсомоторное развитие дошкольника
Школьное отделение
- развитие познавательной
деятельности детей
- Продуктивная деятельность
школьников
Коррекционная работа:
- Индивидуальная программа
ближайшего развития по коррекции индивидуальных нарушений
Приоритетные направления образовательной программы
- создание
коррекционно-развивающего пространства
- обеспечение непрерывности
учебно-воспитательного и коррекционного процесса
Учебно-воспитательный процесс в
школе осуществлял педагогический коллектив в количестве 30 человек. Из них:
Педагоги высшей категории – 6 (Стрельцова Н.С., Кузина А.В., Старостина
.Ю., Кузина А.В., Зарецкая Г.В., Гончаренко Г.А.) ;
первой категории – 6 (Мочалова
Г.Е., Трубникова Н.П., Астахова Е.Н., Сетина Л.А., Верещако М.Н., Ефимова Т.П.)
;
второй категории – 11 ;
соответствующие занимаемой
должности – (Сецко О.В.)
без категории – 6 (Кузнецова О.А.,
Бурбеза Л.П., Колесова Л.Е., Замуруева И.И., Дорожкина А.И, Калуга О.Н.).
- Качество организационно-правового обеспечения.
1.1. Сформированность
нормативно-правовой базы деятельности учреждения федерального, регионального,
муниципального уровней.
Деятельность Муниципального бюджетного
специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся,
воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная
(коррекционная) начальная школа-детский сад VIII вида» регламентируется следующими Федеральными законами
Российской Федерации, нормативными документами: Конституцией Российской
Федерации, Конвенцией о правах ребенка,
Законом Российской Федерации "Об образовании", Постановлением Правительства РФ от 19.03.2001г. №196 «Об
учреждении», Типовым положением об коррекционном образовательном учреждении,
указами президента РФ,
президентской инициативой «Наша
новая школа», другими законодательными актами, нормативно-правовыми актами Московской
области и муниципального Мытищинского района, решениями органов управления
образованием всех уровней.
Данная нормативно-правовая
база позволяет учреждению работать в рамках установленных законов, не нарушая
интересов всех участников образовательного процесса.
1.2.
Учредительные
документы: наличие документов о создании учреждения, учредительного договора,
разграничение полномочий между учреждением и учредителем.
МБСОУ «Специальная (коррекционная) начальная школа-детский
сад VIII вида» учреждена управлением
образования администрацией Мытищинского муниципального района Московской
области. Полное наименование
образовательного учреждения в соответствии с Уставом: Муниципальное бюджетное
специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся,
воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная
(коррекционная) начальная школа-детский сад VIII вида» Сокращенное наименование Учреждения: МБСОУ.
МБСОУ является юридическим лицом.
Юридический адрес: 141018, Московская область, г.Мытищи, Новомытищинский
пр-т, д.80, кор.7-а.
1.3.
Устав:
соблюдение порядка принятия и утверждения, соответствие структуры и содержания
законодательству РФ, отражение особенностей образовательного учреждения,
своевременность внесения изменений и дополнений.
Деятельность МБСОУ осуществляется в соответствии с Уставом. .
МБСОУ
реализует коррекционные образовательные
программы дошкольного и начального
общего образования.
Устав образовательного
учреждения соответствует требованиям закона «Об образовании», рекомендательным
письмам Минобразования России. С Уставом МБСОУ познакомиться может любой
родитель (законный представитель)на сайте МБСОУ.
1.4.
Лицензия
на право ведения образовательной деятельности: наличие, соблюдение сроков
действия и контрольных нормативов.
В 2011 МБСОУ «Специальная
(коррекционная) начальная школа-детский сад VIII вида» получило лицензию на право ведения образовательной
деятельности, регистрационный № 1534
от 28
апреля 2011 года бессрочно.
1.6.Локальные акты учреждения: полнота и
целесообразность перечня, соответствие перечня и содержания локальных актов
Уставу учреждения и законодательству РФ.
Деятельность Учреждения регламентируется следующими видами локальных актов:
приказами, положениями, инструкциями, решениями.
В учреждении
разрабатываются Положения (приложения к
Уставу школы), которые регламентируют деятельность в части содержания
образования, организации образовательного процесса, прав обучающихся, правил
поведения обучающихся в школе. Среди важнейших локальных актов, на основе
которых МБСОУ - Положение о
педагогическом Совете, о родительском комитете, о методическом объединении
педагогов..
1.7.Документы по охране труда
и действиям в чрезвычайных ситуациях, их наличие и реализация, положение об
оплате труда работников.
Трудовые отношения между работниками МБСОУ и администрацией МБСОУ в
рамках социального партнёрства по всем направлениям деятельности
образовательного учреждения регулирует коллективный договор от 25 апреля 2012
года, который обеспечивает социальные права работников, предусмотренных
действующим законодательством РФ. С целью правильной организации работы
трудового коллектива школы, рационального использования рабочего времени,
повышения качества и эффективности труда работников, укрепления трудовой
дисциплины приняты правила внутреннего трудового распорядка для работников
школы( приложение 1), приложение 2 – Положение об оплате труда работников МБСОУ.
1.8.Регулирование отношений с
другими учреждениями и организациями, родителями (наличие договоров о
сотрудничестве, о взаимодействии, об оказании услуг).
МБСОУзаключены договоры:
- о взаимном сотрудничестве с МОУ
ДОД «Дом детского творчества» что дает
возможность развивать способности и таланты обучающихся, расширяет диапазон
творчества школьных детских организаций, открывать на базе школы дополнительные
кружки и спортивные секции;
- о взаимном сотрудничестве с
Центром психолого-педагогической реабилитации и коррекции что позволяет обследовать будущих первоклассников,
давать рекомендации родителям, своевременно выявлять обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья, диагностировать выпускников;
- о взаимном сотрудничестве с МБУЗ «Городская детская поликлиника №2»
который позволяет проводить профилактические
прививки и осмотры, оказывать первую медицинскую помощь;
- договор о сотрудничестве
родителей обучающихся с МБСОУ «Специальная
(коррекционная) начальная школа-детский сад» - регламентирует отношения между
родителями (законными представителями) и учреждением.
Всего на начало учебного года
обучалось 30 обучающихся, на конец учебного года – 27 , из них по результатам промежуточной
аттестации переведены в следующий класс 22 (1 ступень), 5 (II ступень).
АНАЛИЗ
УЧЕБНОЙ РАБОТЫ
Учебные программы по всем
предметам были изучены обучающимися в полном объеме..
Результаты обученности учащихся за
последние 3 года приведены в следующей таблице:
Параметры статистики
|
2
класс
|
3
класс
|
4
класс
|
1. Обучались:
|
6
|
5
|
5
|
5. Количество отличников
|
1
|
0
|
1
|
6. Количество хорошистов
|
|
0
|
2
|
АНАЛИЗ
УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
В
НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ
В начальных классах на
начало учебного года обучалось 30 обучающихся, на конец года – 27. Обучение
велось по программе 1-4 в режиме одной смены пятидневной недели по 35минут в подготовительном и 45 минут во 2-4 классах.
Учителя имеют образование:
- Костюхина Е.С.- высшее, 2 категория.
- Жаксаликова Н.П. – среднее специальное,
2 кв.кат.
- Столярова Н.Н. – среднее специальное, 2
кв.кат
- Сетина Л.А. - высшее, 1 категория.
- Астахова Е.Н. – высшее, 1 кв.кат
По стажу педагогической
работы свыше 20 лет — 4 учителя.
В коллективе налажена
атмосфера сотрудничества, взаимопомощи, поддержки. Учителя не только
требовательны к себе, но и друг к другу, правильно реагируют на критику.
Педагоги постоянно работают над задачей формирования творчески работающего
коллектива учителей-единомышленников. В этом учебном году преподаватели
продолжали повышать свой профессиональный уровень, посещая курсы и семинары.
Учителя не только повышали свой профессиональный уровень, но и делились,
обменивались приобретенным опытом со своими коллегами , изучались все
методические письма.
Учителя начальных классов в
течение всего года активно работали над решением поставленных перед ними задач,
создавали все условия для развития каждого ребенка как личности, обладающей
творческим и интеллектуальным потенциалом. Большое внимание учителя начальных
классов в учебно-воспитательном процессе уделяли личностно-ориентированному
подходу, развитию инициативности учащихся, познавательной мотивированности,.
Для достижения успехов в
решении поставленных целей применяли новые подходы в обучении – это новые
информационные технологии.
Учителя начальных классов
продолжают работать по модели воспитания и образования, нацеленной на
личностно-ориентированный подход, создавая и обеспечивая комфортные условия в
образовательной деятельности младших школьников. В начальной школе
аттестовались 16 человек.
На следующий 2013-2014 учебный год будет продолжена по
воспитательной работе по следующим направлениям:
1. Развитие сознательной
дисциплины на уроках и во внеурочное время.
2. Создание условий для
саморазвития и самореализации личности обучающегося, через организацию
жизнедеятельности детского коллектива.
Задачи:
1. формировать
активную гражданскую позицию, личностное развитие младших школьников в процессе
взаимодействия;
2. создавать
условия для самореализации детей в творческой деятельности, для раскрытия
интеллектуальных, умственных способностей;
3. формировать
позитивное отношение к здоровому образу жизни;
4. организовать
психолого-педагогическое просвещение родителей.
Работа ведется по 3 направлениям:
·
учеба, развитие учащихся
·
физкультурно - оздоровительное
·
работа с родителями
Задача первого направления «Учеба,
развитие учащихся» способствовать сознательному отношению к учебной
деятельности. Для повышения уровня школьной мотивации работа ведется по
нескольким направлениям. Это индивидуальные беседы, консультации с родителями
Физкультурно - оздоровительное
направление.
В течение года учащиеся участвовали
в спортивных соревнованиях, праздниках, проаведённых инструктором физкультуры
Федосовой В.А..
Велся мониторинг уровня физического
развития детей.
Вывод: в течение 2012-2013 учебного
года были созданы благоприятные условия для физического развития обучающихся,
приобщении детей к спортивным соревнованиям с учётом исходных физических
данных.
В целом работу учителей начальных
классов можно считать удовлетворительной. На каждом уроке учителя начальных
классов создавали все условия, чтобы обеспечить ребёнку чувство психологической
защищенности, радости познания, развития его индивидуальности.
Проблемы
в развитии начального обучения, над которыми необходимо работать:
– работа по формированию ЗУН с
целью продолжения образовательного маршрута детей с ОВЗ ;
– личностно-ориентированное
обучение младших школьников;
– развитие познавательных интересов
младших школьников средствами новых информационных технологий.
Основные
задачи на 2013-2014 учебный год
1. Совершенствовать работу по
преемственности между дошкольным звеном и начальным звеном МБСОУ, а также со
средним звеном коррекционной школы VIII вида.
2. Повышать качество обученности
выпускников начальной школы.
3. Систематизировать и
активизировать работу по обеспечению безопасности младших школьников, усилить
личную ответственность всех сотрудников школы за безопасность детей.
4. Внедрять передовой
педагогический опыт.
5. Продолжить работу по воспитанию
обучающихся.
6. Использовать в своей практике
инновационные технологии.
АНАЛИЗ РАБОТЫ МЕТОДИЧЕСКИХ ОБЪЕДИНЕНИЙ ШКОЛЫ
Анализ
научно-методической работы по направлениям деятельности
I.
Информационно-методическое обеспечение УВП
Методическая тема ОУ - «Проблемы
воспитания и обучения детей с нарушениями эмоционального развития»
В 2012-2013 учебном году перед
методической службой школы была поставлена цель: — повышение уровня
профессионального мастерства педагогических работников.
Для её реализации были
сформулированы следующие задачи:
1. Совершенствовать
методический уровень педагогов в овладении новыми педагогическими технологиями,
моделированию мотивации достижения успеха.
2. Продолжить
работу по обобщению и распространению передового педагогического опыта.
3. Совершенствовать
систему мониторинга развития педагогического коллектива.
4. Пополнять
методический кабинет необходимым информационным материалом для оказания помощи
учителю в работе.
В соответствии с поставленными
целями и задачами методическая работа осуществлялась по следующим
направлениям деятельности:
-работа педагогического
совета как коллективная методическая деятельность; ;
-повышение квалификации,
педагогического мастерства и категорийности кадров;
-индивидуально-методическая и
инновационная деятельность – обобщение опыта работы;
-обеспечение методической работы;
-диагностико-аналитическая
деятельность, психолого-педагогическая деятельность;
-обновление методической
оснащённости кабинетов.
Формы работы:
1. Тематические
педсоветы.
2. Методический
Совет.
3. Методические
объединения учителей.
4. Самообразование.
5. Открытые
уроки.
6. Индивидуальные
консультации.
7. Семинары.
8. Обобщение
опыта, разработка методических рекомендаций в помощь учителю.
9. Аттестация.
Анализ методической работы по направлениям
деятельности.
1. Проведение
педсоветов.
В прошедшем учебном
году было проведено 3 тематических
педсовета и 2 не тематических педсовета, что соответствовало составленному
плану методической работы.
Тематические
педсоветы (2012-2013учебный год)
o
«Изобразительная деятельность в обучении детей с
ОВЗ».
o
«Особенности эмоциональных нарушений у детей.
Клинические аспекты. Возможности психолого-педагогической коррекции».
o
«Календарный фольклор, как средство
эмоционального развития детей с ОВЗ ».
Одной из основных задач, сформулированных в результате анализа
работы МО школы, в 2012-2013 учебном году была поставлена задача
совершенствования педагогического мастерства, обучение педагогов новым
технологиям.
В результате повышения квалификации учителей повысился уровень
владения педагогов школы инновационными технологиями образования. В
планировании методической работы МО старались отобрать тот комплекс
мероприятий, который бы позволил, исходя из особенностей школы, наиболее
эффективно решить проблемы и задачи, стоящие перед ними.
На МО обсуждались
следующие вопросы:
1. Утверждение
плана работы на год и рабочей программы.
2. Использование
новых технологий на современном этапе обучения.
3. Создание
условий для развития способностей учащихся.
4. Использование
новых педагогических технологий при изучении предметов и внеклассной работе.
5. Выступления
педагогов из опыта работы:
o
Повышение качества образования через внедрение в
учебный процесс современных информационных технологий.
o
Совершенствование системы работы школы,
направленной на сохранение и укрепление здоровья школьников.
В 2012-2013 учебном году были проведены
открытые уроки.
Открытые мероприятия проводились
учителями нашей школы в рамках заседаний методических объединений с
использованием современных информационных технологий.
- интегрированное занятие в
дошкольном отделении / Иванова Т.В., Гончаренко Г.А., Кузина А.В.
Следует отметить, что занятие было проведены на высоком методическом уровне.
При составлении плана открытого занятия использовались новые
информационно-компьютерные технологии, межпредметные связи и т. д.
Подводя итоги проделанной работы МО за прошедший учебный год, можно сказать,
что учителя начальных классов в течение
всего учебного года работали над решением поставленных задач, создавали все
условия для развития каждого ребенка как личности, обладающей творческим и
интеллектуальным потенциалом.
В новом учебном году рекомендовано учителям усилить работу по развитию
творческих способностей учащихся, привлекать их к самостоятельной учебной
работе. Исходя из анализа учебной работы, необходимо отметить, что в
целом поставленные задачи можно считать выполненными.
Основные
задачи на 2013-2014 учебный год
1. Совершенствовать работу по преемственности между
начальным и средним звеном школы.
2. Повышать качество обученности выпускников начальной
школы.
3. Систематизировать и активизировать работу по
обеспечению безопасности младших школьников, усилить личную ответственность
всех сотрудников школы за безопасность детей.
4. Внедрять передовой педагогический опыт.
5. Продолжить работу по воспитанию обучающихся.
6. Использовать в своей практике инновационные
технологии.
|