Пятница
17.05.2024
06:56
Категории каталога
Мои статьи [0]
Документы [14]
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 63
МСОУ
Главная » Статьи » Документы

Публичный отчёт МБСОУ за 2012-2013 учебный год

Годовой отчет  по учебно-воспитательной работе МБСОУ

за 2012 — 2013 учебный год

 

В 2012-2013 учебном году основными задачами работы  педагогического коллектива были:

-        Оптимизация организации, содержания и технологий образования на основе информатизации образовательного процесса

-        Внедрение в образовательный процесс новых технологий, позволяющих детям с ОВЗ эффективно усваивать знания, умения и навыки с учётом индивидуальных особенностей и возможностей каждого ребёнка

-        Продолжение работы в следующих направленияз:

-        Дошкольное отделение:

-        Формирование и развитие базовых составляющих высшей психической деятельности, - произвольности психической активности, пространственных и временных представлений, базовых аффектных регуляций, речи;

-        Сенсомоторное развитие дошкольника

 

Школьное отделение

- развитие познавательной деятельности детей

- Продуктивная деятельность школьников

 

Коррекционная работа:

- Индивидуальная программа ближайшего развития по коррекции индивидуальных нарушений

 

Приоритетные направления образовательной программы

- создание коррекционно-развивающего пространства

- обеспечение непрерывности учебно-воспитательного и коррекционного процесса

 

 

Учебно-воспитательный процесс в школе осуществлял педагогический коллектив в количестве 30 человек. Из них:

Педагоги высшей категории – 6  (Стрельцова Н.С., Кузина А.В., Старостина .Ю., Кузина А.В., Зарецкая Г.В., Гончаренко Г.А.) ;

первой категории – 6 (Мочалова Г.Е., Трубникова Н.П., Астахова Е.Н., Сетина Л.А., Верещако М.Н., Ефимова Т.П.) ;

второй категории – 11 ;

соответствующие занимаемой должности – (Сецко О.В.)

без категории – 6 (Кузнецова О.А., Бурбеза Л.П., Колесова Л.Е., Замуруева И.И., Дорожкина А.И, Калуга О.Н.).

 

  1. Качество организационно-правового обеспечения.

1.1. Сформированность нормативно-правовой базы деятельности учреждения федерального, регионального, муниципального уровней.

       Деятельность Муниципального бюджетного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) начальная школа-детский сад  VIII вида» регламентируется следующими Федеральными законами Российской Федерации, нормативными документами:  Конституцией Российской Федерации,   Конвенцией о правах ребенка, Законом Российской Федерации "Об образовании", Постановлением  Правительства РФ от 19.03.2001г. №196 «Об учреждении», Типовым положением об коррекционном образовательном учреждении, указами президента РФ,  президентской  инициативой «Наша новая школа», другими законодательными актами, нормативно-правовыми актами Московской области и муниципального Мытищинского района, решениями органов управления образованием всех уровней.

    Данная нормативно-правовая база позволяет учреждению работать в рамках установленных законов, не нарушая интересов всех участников образовательного процесса.

1.2.            Учредительные документы: наличие документов о создании учреждения, учредительного договора, разграничение полномочий между учреждением и учредителем.

            МБСОУ «Специальная (коррекционная) начальная школа-детский сад  VIII вида»  учреждена управлением образования администрацией Мытищинского муниципального района Московской области.  Полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом: Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) начальная школа-детский сад  VIII вида» Сокращенное наименование Учреждения: МБСОУ.

             

МБСОУ  является юридическим лицом.

 Юридический адрес: 141018,  Московская область, г.Мытищи, Новомытищинский пр-т, д.80, кор.7-а.

 

1.3.            Устав: соблюдение порядка принятия и утверждения, соответствие структуры и содержания законодательству РФ, отражение особенностей образовательного учреждения, своевременность внесения изменений и дополнений.

  Деятельность МБСОУ  осуществляется в соответствии с Уставом. .

  МБСОУ реализует коррекционные  образовательные программы дошкольного и  начального общего образования.

   Устав образовательного учреждения соответствует требованиям закона «Об образовании», рекомендательным письмам Минобразования России. С Уставом МБСОУ  познакомиться может любой родитель (законный представитель)на сайте МБСОУ.

1.4.            Лицензия на право ведения образовательной деятельности: наличие, соблюдение сроков действия и контрольных нормативов.

     В 2011 МБСОУ «Специальная (коррекционная) начальная школа-детский сад  VIII вида»  получило  лицензию на право ведения образовательной деятельности, регистрационный №  1534  от     28  апреля 2011 года бессрочно.

    1.6.Локальные акты учреждения: полнота и целесообразность перечня, соответствие перечня и содержания локальных актов Уставу учреждения и законодательству РФ.

Деятельность Учреждения регламентируется следующими видами локальных актов: приказами, положениями, инструкциями, решениями.

  В учреждении разрабатываются  Положения (приложения к Уставу школы), которые регламентируют деятельность в части содержания образования, организации образовательного процесса, прав обучающихся, правил поведения обучающихся в школе. Среди важнейших локальных актов, на основе которых МБСОУ -  Положение о педагогическом Совете, о родительском комитете, о методическом объединении педагогов..   

   1.7.Документы по охране труда и действиям в чрезвычайных ситуациях, их наличие и реализация, положение об оплате труда работников.

   Трудовые отношения между работниками МБСОУ и администрацией МБСОУ в рамках социального партнёрства по всем направлениям деятельности образовательного учреждения регулирует коллективный договор от 25 апреля 2012 года, который обеспечивает социальные права работников, предусмотренных действующим законодательством РФ. С целью правильной организации работы трудового коллектива школы, рационального использования рабочего времени, повышения качества и эффективности труда работников, укрепления трудовой дисциплины приняты правила внутреннего трудового распорядка для работников школы( приложение 1), приложение 2 – Положение об оплате труда работников МБСОУ.

    1.8.Регулирование отношений с другими учреждениями и организациями, родителями (наличие договоров о сотрудничестве, о взаимодействии, об оказании услуг).

МБСОУзаключены договоры:

- о взаимном сотрудничестве с МОУ ДОД «Дом детского творчества» что  дает возможность развивать способности и таланты обучающихся, расширяет диапазон творчества школьных детских организаций, открывать на базе школы дополнительные кружки и спортивные секции;

- о взаимном сотрудничестве с Центром психолого-педагогической реабилитации и коррекции что  позволяет обследовать будущих первоклассников, давать рекомендации родителям, своевременно выявлять обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, диагностировать выпускников;

- о  взаимном сотрудничестве с МБУЗ  «Городская детская поликлиника №2» который  позволяет проводить профилактические прививки и осмотры, оказывать первую медицинскую помощь;

- договор о сотрудничестве  родителей обучающихся с МБСОУ «Специальная (коррекционная) начальная школа-детский сад» - регламентирует отношения между родителями (законными представителями) и учреждением

 

 

Всего на начало учебного года обучалось 30 обучающихся, на конец учебного года – 27 ,  из них по результатам промежуточной аттестации переведены в следующий класс 22 (1 ступень), 5 (II ступень).

АНАЛИЗ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ

Учебные программы по всем  предметам были изучены обучающимися в полном объеме..

Результаты обученности учащихся за последние 3 года приведены в следующей таблице:

Параметры статистики

2 класс

3 класс

4 класс

1. Обучались:

6

5

5

5. Количество отличников

 1 

0

6. Количество хорошистов

0

 

АНАЛИЗ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ

В начальных классах на начало учебного года обучалось 30 обучающихся, на конец года – 27. Обучение велось по программе 1-4 в режиме одной смены пятидневной недели  по 35минут в подготовительном и  45 минут во 2-4 классах.

Учителя имеют образование:

  1. Костюхина Е.С.- высшее, 2 категория.
  2. Жаксаликова Н.П. – среднее специальное, 2 кв.кат.
  3. Столярова Н.Н. – среднее специальное, 2 кв.кат
  4. Сетина Л.А. -  высшее, 1 категория.
  5. Астахова Е.Н. – высшее, 1 кв.кат

По стажу педагогической работы свыше 20 лет — 4 учителя.

В коллективе налажена атмосфера сотрудничества, взаимопомощи, поддержки. Учителя не только требовательны к себе, но и друг к другу, правильно реагируют на критику. Педагоги постоянно работают над задачей формирования творчески работающего коллектива учителей-единомышленников. В этом учебном году преподаватели продолжали повышать свой профессиональный уровень, посещая курсы и семинары. Учителя не только повышали свой профессиональный уровень, но и делились, обменивались приобретенным опытом со своими коллегами , изучались все методические письма.

Учителя начальных классов в течение всего года активно работали над решением поставленных перед ними задач, создавали все условия для развития каждого ребенка как личности, обладающей творческим и интеллектуальным потенциалом. Большое внимание учителя начальных классов в учебно-воспитательном процессе уделяли личностно-ориентированному подходу, развитию инициативности учащихся, познавательной мотивированности,.

Для достижения успехов в решении поставленных целей применяли новые подходы в обучении – это новые информационные технологии.

Учителя начальных классов продолжают работать по модели воспитания и образования, нацеленной на личностно-ориентированный подход, создавая и обеспечивая комфортные условия в образовательной деятельности младших школьников. В начальной школе аттестовались 16 человек.

 

На следующий 2013-2014 учебный год будет продолжена по воспитательной работе по следующим направлениям:

1. Развитие сознательной дисциплины на уроках и во внеурочное время.

2. Создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, через организацию жизнедеятельности детского коллектива.

Задачи:

1.      формировать активную гражданскую позицию, личностное развитие младших школьников в процессе взаимодействия;

2.      создавать условия для самореализации детей в творческой деятельности, для раскрытия интеллектуальных, умственных способностей;

3.      формировать позитивное отношение к здоровому образу жизни;

4.      организовать психолого-педагогическое просвещение родителей.

Работа ведется по 3 направлениям:

·         учеба, развитие учащихся

·         физкультурно - оздоровительное

·         работа с родителями

Задача первого направления «Учеба, развитие учащихся» способствовать сознательному отношению к учебной деятельности. Для повышения уровня школьной мотивации работа ведется по нескольким направлениям. Это индивидуальные беседы, консультации с родителями

Физкультурно - оздоровительное направление.

В течение года учащиеся участвовали в спортивных соревнованиях, праздниках, проаведённых инструктором физкультуры Федосовой В.А..

Велся мониторинг уровня физического развития детей.

Вывод: в течение 2012-2013 учебного года были созданы благоприятные условия для физического развития обучающихся, приобщении детей к спортивным соревнованиям с учётом исходных физических данных. 

В целом работу учителей начальных классов можно считать удовлетворительной. На каждом уроке учителя начальных классов создавали все условия, чтобы обеспечить ребёнку чувство психологической защищенности, радости познания, развития его индивидуальности.

 

Проблемы в развитии начального обучения, над которыми необходимо работать:

– работа по формированию ЗУН с целью продолжения образовательного маршрута детей с ОВЗ ;

– личностно-ориентированное обучение младших школьников;

– развитие познавательных интересов младших школьников средствами   новых информационных технологий.

Основные задачи на 2013-2014 учебный год

1. Совершенствовать работу по преемственности между дошкольным звеном и начальным звеном МБСОУ, а также со средним звеном коррекционной школы VIII вида.

2. Повышать качество обученности выпускников начальной школы.

3. Систематизировать и активизировать работу по обеспечению безопасности младших школьников, усилить личную ответственность всех сотрудников школы за безопасность детей.

4. Внедрять передовой педагогический опыт.

5. Продолжить работу по воспитанию обучающихся.

6. Использовать в своей практике инновационные технологии.

 

АНАЛИЗ РАБОТЫ МЕТОДИЧЕСКИХ ОБЪЕДИНЕНИЙ ШКОЛЫ

Анализ научно-методической работы по направлениям деятельности

I. Информационно-методическое обеспечение УВП

Методическая тема ОУ - «Проблемы воспитания и обучения детей с нарушениями эмоционального развития»

В 2012-2013 учебном году перед методической службой школы была поставлена цель: — повышение уровня профессионального мастерства педагогических работников.

Для её реализации были сформулированы следующие задачи:

1.      Совершенствовать методический уровень педагогов в овладении новыми педагогическими технологиями, моделированию мотивации достижения успеха.

2.      Продолжить работу по обобщению и распространению передового педагогического опыта.

3.      Совершенствовать систему мониторинга развития педагогического коллектива.

4.      Пополнять методический кабинет необходимым информационным материалом для оказания помощи учителю в работе.

В соответствии с поставленными целями и задачами методическая работа осуществлялась по следующим направлениям деятельности:

-работа педагогического совета как коллективная методическая деятельность; ;

-повышение квалификации, педагогического мастерства и категорийности кадров;

-индивидуально-методическая и инновационная деятельность – обобщение опыта работы;

-обеспечение методической работы;

-диагностико-аналитическая деятельность, психолого-педагогическая деятельность;

-обновление методической оснащённости кабинетов.

Формы работы:

1.      Тематические педсоветы.

2.      Методический Совет.

3.      Методические объединения учителей.

4.      Самообразование.

5.      Открытые уроки.

6.      Индивидуальные консультации.

7.      Семинары.

8.      Обобщение опыта, разработка методических рекомендаций в помощь учителю.

9.      Аттестация.  

Анализ методической работы по направлениям деятельности.

1.      Проведение педсоветов.

   В прошедшем учебном году было проведено 3  тематических педсовета и 2 не тематических педсовета, что соответствовало составленному плану методической работы.

 

Тематические педсоветы (2012-2013учебный год)

o    «Изобразительная деятельность в обучении детей с ОВЗ».

o    «Особенности эмоциональных нарушений у детей. Клинические аспекты. Возможности психолого-педагогической коррекции».

o    «Календарный фольклор, как средство эмоционального развития детей с ОВЗ ».

   Одной из основных задач, сформулированных в результате анализа работы МО школы, в 2012-2013 учебном году была поставлена задача совершенствования педагогического мастерства, обучение педагогов новым технологиям.

  В результате повышения квалификации учителей повысился уровень владения педагогов школы инновационными технологиями образования. В планировании методической работы МО старались отобрать тот комплекс мероприятий, который бы позволил, исходя из особенностей школы, наиболее эффективно решить проблемы и задачи, стоящие перед ними.

   На МО обсуждались следующие вопросы:

1.      Утверждение плана работы на год и рабочей программы.

2.      Использование новых технологий на современном этапе обучения.

3.      Создание условий для развития способностей учащихся.

4.      Использование новых педагогических технологий при изучении предметов и внеклассной работе.

5.      Выступления педагогов из опыта работы:

o    Повышение качества образования через внедрение в учебный процесс современных информационных технологий.

o    Совершенствование системы работы школы, направленной на сохранение и укрепление здоровья школьников.

     В 2012-2013 учебном году были проведены открытые уроки.

Открытые мероприятия проводились учителями нашей школы в рамках заседаний методических объединений с использованием современных информационных технологий.

- интегрированное занятие в дошкольном отделении / Иванова Т.В., Гончаренко Г.А., Кузина А.В.

Следует отметить, что занятие  было проведены на высоком методическом уровне. При составлении плана   открытого занятия использовались новые информационно-компьютерные технологии, межпредметные связи и т. д.

Подводя итоги проделанной работы МО за прошедший учебный год, можно сказать, что учителя начальных классов  в течение всего учебного года работали над решением поставленных задач, создавали все условия для развития каждого ребенка как личности, обладающей творческим и интеллектуальным потенциалом.

В новом учебном году рекомендовано учителям усилить работу по развитию творческих способностей учащихся, привлекать их к самостоятельной учебной работе. Исходя из анализа учебной работы, необходимо отметить, что в целом поставленные задачи можно считать выполненными.

Основные задачи на 2013-2014 учебный год

1. Совершенствовать работу по преемственности между начальным и средним звеном школы.

2. Повышать качество обученности выпускников начальной школы.

3. Систематизировать и активизировать работу по обеспечению безопасности младших школьников, усилить личную ответственность всех сотрудников школы за безопасность детей.

4. Внедрять передовой педагогический опыт.

5. Продолжить работу по воспитанию обучающихся.

6. Использовать в своей практике инновационные технологии.

 

Категория: Документы | Добавил: msou (24.09.2013)
Просмотров: 761 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: